Untitled Document
Усадьба принадлежала Ф. М. Глебову впервой трети XVIII в., а до середины XIX столетия его наследникам.От усадьбы сохранилась Знаменская церковь 1735 г. с переделками XIX века. Эта композиционная схема центрического храма, довольно часто растянутого по продольной оси, родилась в протестантских странах в XVI - XVII веках и впервые появилась на русской почве в
усадебной церкви в Полтеве (1706 - 1707). Перед революцией усадьба принадлежала Б. Ф. Морозову, устроившему при усадьбе конный завод. В наши дни храм отреставрирован, здесь расположено подворье московского Данилова монастыря...
2. Трапезная рядом с храмом.
3. Пруды на реке Рогожа.
4.
Здание церкви выстроено в сухих и лаконичных формах времён императрицы Анны Иоанновны.
5. "Среди архитектурных типов московского аннинского барокко преобладают октагональные композиции или их вариации. Но если в Полтеве над вытянутым восьмигранником был поставлен достаточно большой барабан с ярусом звона, в чем можно видеть воздействие нарышкинского стиля, то в памятниках аннинского барокко кровля восьмериков не нагружалась чем-нибудь серьезным, а сам образ стал ближе к европейским прототипам, к таковым явно тяготеет центрическая церковь в усадьбе Долматово…" - писал Владимир Седов.
6. В планировке храма заложен принцип трёхчастия. Неравногранный восьмерик с полукруглой апсидой, перекрыт низким куполом, с миниатюрной главой на глухом деревянном барабане.
7. С запада прямоугольный выступ притвора. Над входом в храм возвышается звонница-стена треугольного силуэта, с вытянутыми арочными проёмами - редкий тип для Подмосковной культовой архитектуры.
Наружная пластика фасадов более чем скромна и сводится в основном к геометрически простым профилям карнизов, лопаток и наличников окон. Ярус второго света намечен на продольных фасадах оконцами правильной октогональной формы. Формы здания тяжеловесны и основательны.
8. Трапезная.
9.
10. Спуск к источнику.
11.
12.
13.
14.
15. Колодец.
16.
17.
18.