Есть полуторачасовые фильмы, которые можно посмотреть на перемотке за 20-30 минут и ничего при этом не потерять, не пропустить...А есть "Элегия" и "Синдбад" Хусарика. Моргая! Лишь моргая, вы рискуете не увидеть сотни маленьких арт-объектов высочайшего мастерства, заключенных в тех кадрах, что пролетают, как пуля, исчезающих, едва появившись. Это мизансцены и натюрморты, костюмы и невероятные шляпки, выдуманные венгерским художником, лаконичные композиции из природных и искусственных материалов (экспонаты гербария и живые цветы, подгнившие фрукты, перья, травинки в росе и осенние листья, жуки (в частности. клопы-солдатики), трепещущие веточки и горящие угли) в сочетании с такими штуками, как: ткани, вуали, локоны волос, ленты, позолота, старинные рамки с фотографиями, минералы..и тд.
Я не знаю хороший ли из Хусарика режиссёр игрового кино, но в том, что он гениальный художник и визионер нет никаких сомнений. В игровой своей основе "Синдбад" напоминает "Три кроны для моряка" Руиса, своеобразное видение красоты в природе и антропогенных конструкциях отсылает к фильмам Сокурова и Хосе Луиса Герина ("Поезду Призраков", например).
Кто такой Синдбад? Вечный странник, филофствующий бездельник, притягательный одиночка, галантный циник, покоритель дамских сердец, человек, окутанный тайной и окруженный бессчисленными влюблёнными женщинами, человек, из чьих уст никогда не вылетала фраза "я люблю тебя".
Мне остаётся только добавить, что на просмотр первых 1,5 минут я потратила не менее полутора часов.
КАДРЫ: №1
КАДРЫ: № 2
КАДРЫ: №3