Jack Garfein: Something Wild [1961]

Dec 22, 2016 22:00



Этого представителя американского независимого кинематографа стоит смотреть хотя бы ради кадров со вступительными титрами (сотворёнными культовым графическим дизайнером, мастером дизайна титров к фильмам Солом Бассом); которые могли бы стать классикой киноавангарда, однако, наличие сюжета и красотки Кэрролл Бейкер в главной роли обратило их в интереснейшую психологическую драму о насилии и мести. Неприкаянными, сомнамбулическими блужданиями по улицам тревожно-депрессивно-параноидной блондинки, - что стала жертвой насильника, после чего у мадам и поехала крыша, - первая половина фильма напоминает "Отвращение" Романа Полански, снятое 4-мя годами позже, второй же - чисто бергмановские мотивы.
После нападения жизнь девушки превратилась в настоящий кошмар: отныне всюду ей мерещатся маньяки, и чьё-либо прикосновение повергает то в паническое состоянии, то в обморок. Героиня уходит из дома и поселяется в крохотной комнатке с мрачным оконцем в потолке некой скверной гостиницы, тем временем психическое состояние её лишь ухудшается, дело доходит вплоть до решения сброситься с моста.
Однако, попытку суицида пресёк вовремя подоспевший прохожий господин (механик), чьё проявление доброты, однако, в скором времени принимает тревожный оборот. Со сцены на мосту начинается вторая (и последняя) глава фильма - мучительная история зарождающихся любви и доверия между суицидальной дамой и её спасителем; неожиданным образом героиня становится пленницей, в некотором роде, т. е. жертвой спасителя, однако, со временем заточение становится добровольным: в первые дни совместной жизни девушка всё страдает и пытается сбежать из тесной каморки механика, но вскоре жажда свободы сменяется желанием остаться навсегда.

Поразительно актуальный в своей откровенности и психологическом реализме, фильм представляет собой один из самых чистых, выразительных, чувственных образцов экранного искусства, созданного сообществом независимых художников и актеров Нью-Йорка, которые трансформировали, превращая в нечто новое и расширяя границы, американский кинематограф середины двадцатого века. С удивительными ракурсами, урбанистическими пейзажами и клаустрофобичными интерьерами оператора Эжена Шюфтана, открывающийся последовательностью работ неподражаемого Сола Басса и ритмической партитурой композитора Аарона Копленда, фильм Джека Гарфейна является шедевром независимого кино.
Итог: 3 главных достоинства сего кино:
волоокая страдалица Кэрролл Бейкер, феноменальная работа оператора, титры Сола Басса.

PS: не кто иной, как Сол Басс придумал эту небезызвестную штуку:


[«Головокружение». Альфред Хичкок. 1958]

Кадры.Только вступительные титры:













Прочие:




























































jack garfein, кадровый отчёт

Previous post Next post
Up