До вчерашнего дня я пребывал в уверенности, что купив, скажем, мышку и обнаружив в ней неудовлетворительное (для меня) качество сборки, я в течение пары недель смогу без лишней нервотрепки заскочить обратно в магазин, вернуть товар, забрать деньги.
Но не тут-то было. Вчера в магазине «Открытые технологии» я столкнулся с другой реальностью.
15 февраля, во вторник я купил в этом магазине беспроводную мышь Logitech M505 Cordless USB Silver (910-001320) за 1104 рубля. В тот же день, приехав домой, я обнаружил два существенных недостатка, вынуждавших меня отказаться от использования как минимум этого конкретного экземпляра, и как максимум - данной модели.
Недостаток первый: вот этот переключатель Off/On (на картинке слева) закреплен очень плохо и непрерывно дребезжит, задевая о коврик. Понимаете? Двигаешь мышку по коврику и слушаешь неприятное дребезжание маленького кусочка пластика о корпус.
Недостаток второй: вот эта крышка батарейного отсека вообще очень плохо прилегает к корпусу и имеет люфт аж около 0,5 мм. Для такого размера изделия это явно много.
Осознав неудачу, я решаю мышку вернуть. И сделал бы это на следующий же день, да вот незадача: уже в среду 16 февраля я уехал в Красноярск на экономический форум, откуда вернулся только 19 февраля, в субботу. Естественным образом нарисовался понедельник, 21 февраля - удобный день, чтобы отвезти обратно плохую мышь.
Подхожу к менеджерам магазина, объясняю ситуацию. Безо всяких разговоров меня отправляют через улицу в подвал - в отдел сервисного обслуживания. Там молодой человек за стойкой слушает меня, осматривает мышку и изрекает что-то типа:
- Вообще-то мы обратно товары не принимаем.
Дальше несколько минут я изображаю искреннее удивление, а этот сотрудник сервисного отдела пытается доказать мне две вещи:
1. Мышь относится к технически сложным товарам, которые обмену и возврату не подлежат в принципе. То есть вообще.
2. Я активно пользовался этой мышью и затер ее до состояния б/у, а в этом состоянии они тем более никуда ничего обратно не примут.
Надо ли говорить, что мышкой я «пользовался» примерно час и затереть ее никак не мог и даже не пытался. А что касается, технически сложных товаров, то здесь про них четко написано:
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html Цитата: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Думаю, что «Консультанту» как источнику можно верить.
Прошу написать письменный отказ в возврате уплаченной за товар суммы - он мне «пишите письменный запрос». То есть, тупо уперся. У меня пропадает желание с ним разговаривать и я прошу позвать начальство. Он уходит за начальником отдела сервисного обслуживания.
Знакомтесь, начальник этого отдела (слева) и директор всего магазина Мельников Андрей Александрович (фото я взял из Одноклассников):
Фотография была удалена по просьбе «Открытых технологий».
Почему?В ожидании начальника, я решил в первый раз воспользоваться всей мощью моего коммуникатора в части записи аудио и включил приложение-диктофон. Появившийся начальник ничего нового не сказал, а лишь громко и отчетливо повторил позицию своего магазина относительно граждан, попавших в аналогичную моей ситуацию. Вы послушайте, с каким удовольствием они цепляются к слову «использовал» и поддерживают друг друга в противостоянии нерадивому покупателю:
Аудиозапись была удалена по просьбе «Открытых технологий».
Почему?Я на всякий случай приведу расшифровку аудиозаписи:
- Ну, на новую на самом деле не сильно похоже. Что подошва, что ролик. - Изрекает начальник, пристально осмотрев покупку.
- Что - ролик? - Недоумеваю я.
- Ну, он весь в пыли.
- Я вам еще раз говорю: я на прошлой неделе забрал эту мышку, на этой неделе привез вам ее обратно. Использовал я ее полчаса, час - максимум.
- Пока вы пользовались, появились следы использования.
- Я ее испытывал! - Не унимаюсь я, наивно думая, что дело в терминологии.
- Ну неважно! То есть, вид у нее б/у, мы принять не можем.
- Вы считаете, что это вид б/у?
- Да, я так считаю.
- Собственно, я считаю так же. - Резво подхватывает второй сотрудник компании. - Следы эксплуатации видно, этого достаточно.
- Час пользования, вы только что сказали, - это «бывшее в употреблении». Употребление - это значит употребление. - Разит несокрушимыми аргументами Капитан Очевидность (на фото, напомню, слева). - Не просто вы ее взяли и посмотрели, а вы ее использовали. Только что сказали.
- Я ее в течение часа подключал, настраивал...
- Ну, какие вопросы тогда? - Не дает мне закончить любитель горнолыжного спорта.
- У меня есть 14 дней, в которые я могу вернуть любой товар.
- Б/у товар, во-первых, возврату не подлежит.
- Это не б/у товар.
- Вы только что сказали, что в течение часа вы им пользовались, настраивали, смотрели. Это - бывший в употреблении. Второе: это технически сложный товар и возврату и обмену не подлежит ни в какие сроки - ни 14 дней, ни один день, ни 5 минут, ни 10.
На этом начальник сервисного отдела посчитал, что мы закончили и просто удалился, оставив меня с тем самым поддакивающим начальству юнцом.
Тот предложил мне написать письменную претензию на имя директора ООО «Открытые технологии» Мельникова Андрея Александровича, что я и сделал. Честно говоря, без особой надежды на какой-то результат. Сами посудите: горнолыжный сезон в разгаре, а на «Горской» сейчас так хорошо.
Схожу сегодня в «Отдел по защите прав потребителя», посоветуюсь, составим нужные документы и, видимо, - в суд. О результатах постараюсь информировать, а вы, если дочитали до сюда, - поставьте ссылочку на этот пост. Спасибо.