Закончить тему российского снаряжения мне хотелось бы рассказом о коммерческих производителях нового типа.
На рынке коммерческого снаряжения в новом десятилетии также произошли изменения. Дело в том, что бойцов спецподразделений часто не удовлетворяют ни ВКПО с Ратником, ни изделия старых заслуженных производителей типа ССО и Сплава. Им нужны вещи совсем другого уровня - конструктивно сложные, из качественных импортных материалов, для производства которых нужно импортное же оборудование. Такая экипировка зарубежного производства стоит очень дорого, а после скачка курса доллара в 2014-2015 годах цена стала вовсе неподъемной.
Однако, спрос на такие изделия у российских силовиков остался, и он породил предложение: появились фирмы, которые в интернете прозвали «пошивочные». Это такие производители, как «Арс Арма», «Гиркрафт», «МВС», «Vоин» и другие. От предшественников они отличаются тем, что работают по новой схеме. В чем же заключается эта схема?
Во-первых, они производят ту самую сложную и дорогую экипировку, которая нужна спецназу. Зачастую эти вещи являются копиями изделий ведущих фирм мирового уровня, таких как Crye Precision, Mystery Ranch или LBT, но есть и собственные удачные разработки. Причем цены на изделия раза в 2 ниже, чем на их зарубежные прототипы.
Во-вторых, для экономии денег они не хранят товарных запасов и шьют не на склад, а под заказ. Поясню на примере. Допустим, условный Сплав, шьет рюкзаки. Он отшивает партию в N сотен рюкзаков и кладет на склад. Покупатель хочет купить рюкзак. Он оформляет заказ на сайте. Менеджер смотрит, есть ли данные рюкзаки в наличии на складе. Если есть - отправляет покупателю счет, дожидается оплаты и отправляет посылку. Таким образом, на складе хранится товар на сотни тысяч, а то и миллионы рублей, и эти деньги не окупятся, пока партию рюкзаков полностью не раскупят. То есть деньги как бы замораживаются. Теперь рассмотрим условную пошивочную. Это фирма небольшая, она не может себе позволить омертвить миллионы в товарных запасах. Нет у нее столько оборотных средств. Поэтому они не держат товарных запасов на складе. А работают они так. Покупатель делает заказ на рюкзак, вносит предоплату. И только потом рюкзак начинают шить, а затем отправляют заказчику. Это дольше для покупателя, приходится ждать неделями, но он получает вещь мирового уровня по цене в 2 раза ниже мировой. И поэтому же такие «пошивочные» могут производить такие сложные и дорогие изделия, которые не могут себе позволить «традиционные» фирмы.
Пример продукции пошивочных. Броня от АрсАрмы
Пример продукции пошивочных. Рюкзак от АрсАрмы
Пример продукции пошивочных. Брюки от Vоин.
Вот такая вот история, не всегда веселая. Ну а что будет дальше - поживем, увидим.