Для сотен тысяч россиян электричка - это жизнь. Это возможность работать, обратиться за медицинской помощью, купить продуктов, в конце концов. Но
в январе РЖД отменила 144 пригородных поезда в 26 регионах, феврале-марте отменит 139 электричек, а к маю - еще 20. Это 5% от общего числа.
Что делать людям, отрезанным от мира? Как выжить? Расскажу. Но сначала - вести с мест.
От нижегородской деревни Чадково до райцентра Любытино почти 25 километров. Детей нужно отвезти в школу, запасти продукты - магазина в деревне нет. Поезд по-прежнему ходит, но вагон в нем теперь только один и жителей района в него не сажают - состав технический, развозит рабочих железной дороги.
Водогон, Заполье, Тальцы - все эти деревни находятся от райцентра как минимум в 50 километрах, а некоторые и в 130. Большинство же дорог по сути - зимники. Замело или размыло - путь отрезан.
В Челябинской области отмена электричек бьет по малоимущим, не имеющим личного транспорта, по тем кто живет за счет своих приусадебных участков. Ну и по тем, кто живет в одном городе, а работает в другом.
- Ни для кого не секрет, что работы во многих селах нет. Поэтому, чтобы прокормить семью, люди вынуждены ехать за десятки километров. Когда ходила электричка, они доезжали на ней туда, а на следующий день после смены возвращались обратно. Как нам быть теперь, я не знаю, -
жалуются в Воронежской области.
Жители
Липецкой области утверждают, что железнодорожная транспортная артерия до Воронежа очень важна для них. Данный участок постоянно является востребованным, ведь электрички обеспечивают возможность жителям Усманского района учиться в Воронеже, а также работать как в дневные, так и в ночные смены. Произведенные уже сейчас сокращения привели к тому, что поезда полностью загружены, пассажирам не хватает сидячих мест.
Далее - везде, поезд не следует со всеми остановками: жизнь остановится в сотнях населенных пунктов. Все потому, что
за 2011-2013 годы убытки пригородных пассажирских компаний (ППК) составили 30 млрд рублей (где-то по 10 млрд в год)
Ну а
на Олимпиаду РЖД потратило в 285 млрд рублей. Этих денег, как видим, хватило бы на покрытие убытков пригородных электричек в течении 28 лет без отмены хотя бы одной из них.
Да, я обещал подсказать, что делать людям, оставшимся без права на передвижение. Что делать? Садитесь к телевизору и болейте за наших. И не забывайте нахваливать мудрое руководство страны, красоту открытия игр и нужность Олимпиады.
UPD
Это не шутка:
из-за отмены электричек жителям Новгородской области хотят купить два гусеничных тягача - по одному на район.
"Там, где это недоступно, а на сегодняшний момент это два населенных пункта, от которых поступили заявки - поселок Тесово-Нетыльский Новгородского района и Неболчи, Любытинского района, будут приобретаться гусеничные тягачи, чтобы перевезти жителей и обеспечить их продуктами питания и всем необходимым", - сообщил губернатор Новгородской области Сергей Митин.