Для
https://zapovednik-2005.livejournal.com/ на День ста дорог
Зажигалка
Каждый день, за исключением выходных, я спешил с работы домой. Каждый день нырял под гранитную арку моста, затем налево и вверх по ступеням, между автоматами, помахивающих пластиковыми «ушами» точно слоны, потом немного вперёд по платформе, к дальнему углу перронной кассы. Именно здесь распахиваются двери вагона. Можно, конечно, садиться и у выхода на платформу. И на станции Л. подъезжать прямо к лестнице на мост, но там всегда кипит людоворот. Сверху несутся опаздывающие, им навстречу прут из вагона спешащие. Сумки цепляются за тележки, руки за сумки, в общем маленькое Фермопильское сражение.
Одним прохладным августовским вечером я стоял в шеренге на краю платформы. Все ждали прибытия электрички делая равнение налево. Поэтому я не заметил появления той женщины. Она, конечно, вылезла из дыры под платформой. Иначе откуда ей взяться посреди путей с четырьмя белыми пакетами наперевес?
- В какую сторону Шатура? - спросила женщина.
Шеренга молчала. Снизу мы казались незнакомке чёрным безликим забором подсвеченным с тыла фонарями. Я поднял руку указывая направление, она кивнула, перехватила поудобнее сумки и зашагала в Шатуру. 100 километров. Гравий хрустел под её ногами как кукурузные палочки.
Войдя в вагон я остался в тамбуре надеясь увидеть непонятную женщину из окна. И как-то, даже, немного опасаясь за её жизнь. Но никого не заметил. Время от времени, если на улице не было фонарей, в дверных стёклах возникало отражение. Оно было объёмное, и висело снаружи как раздутый баблгам. В нём был ещё один тамбур, другой я, оконтуренный тусклым жёлтым светом, и распахивающаяся межвагонная дверь. В темноте призрак обретал плоть, обрастал деталями, наливался цветом. Но от первого же фонаря лопался и с размаху бился в стекло, прилипая к нему тонкой плёнкой. Уже перед самой остановкой я оттолкнулся от стены, поправил рюкзак, мельком взглянув на себя в отражении. Но стоило перешагнуть на перрон как ледяная стрела проткнула живот. Я осознал, что на мне была синяя куртка, а на отражении оранжевая. Развернувшись я проводил взглядом пустой тамбур.
Некоторое время эта история занимала мысли, заставляя отсиживаться в вагоне, выходя из него только перед станцией. Но потом подзабылась. Приблизительно через месяц я снова стоял в тамбуре и таращился в ночь. Сунув руки в карманы я проворачивал колёсико зажигалки и оно противно скрипело по кремню, заставляя передёргиваться. Зажигалку я зачем-то взял со стола дочери и таскал с собой. Светильники моргали в такт качки вагона, словно сверху перекатывался железный шар выключая то один то другой. Двери раскачивались и стучали в пазах заставляя отражения прыгать и дрожать. В какой-то момент взгляд перескочил из далёкого никуда на стекло. Сзади виднелась невнятная фигура. Поняв, что её заметили, фигура сделала рукой жест, словно просила прикурить. Я аккуратно повернул голову - никого. Вытянул из кармана зажигалку и поднял её над плечом. Щёлкнул пускателем. Пламя выпрыгнуло и закачалось в стёклах двойным отражением. Сердце било в барабанные перепонки заглушая стук колес. Запахло «Золотым руном». Почему «руном»? Из каких диких глубин всплыло это название? Но я точно знал - пахнет «Золотым руном». Фигура за спиной качнулась, как бы благодаря, и я погасил зажигалку. На всякий случай я вернулся в вагон, а доехав до места вышел через другую дверь.
Через неделю я ушёл с работы пораньше и попал в час пик. В тамбуре было людно, но я удачно проскользнул к самым дверям, и стоял прижавшись к стенке сбоку от них. Ждал, чтобы выскочить в первых рядах и взбежать по лестнице до основного потока. И как только распахнулись створки прыгнул на платформу. Но кто-то дёрнул меня за рюкзак и чуть не уронив под ноги выходившим. Извернувшись я скинул рюкзак и посмотрел кто держит. Никто не держал. Каким-то образом болтающаяся стропа с фастэксом обернулась вокруг поручня и перехлестнула сама за себя. Как - будто кто специально привязал. Пришлось зайти в тамбур чтобы распутать. Пока я возился, двери закрылись и электричка поехала. На следующей станции я попытался перейти на платформу в обратную сторону, но меня не пустили.
- Сначала надо купить билет на выход, а затем, перейдя по мосту заплатить за вход. - сказал контроллер. - А лучше проехать одну остановку вперёд, там с платформы никуда переходить не надо.
Раскатываться туда-сюда было неохота и я перебрался на другой перрон через пути. И вскоре ехал обратно.
Я уже готовился к выходу, как электричка - «по техническим причинам» - проехала мимо станции. Пришлось делать ещё одну пересадку. Новая эл-ка ползла еле-еле, потратив на пятиминутный перегон полчаса. Пошёл мелкий дождь и её бока покрылись капельками, будто она нервничала из-за опоздания и вспотела. Оказавшись на своей станции я натолкнулся на полицейского в тёмном плаще. Он стоял при входе на лестницу спрятав руки под плащ и натянув капюшон на фуражку, отчего голова его выглядела раздутой. Подол плаща шевелился, наверное полицейский покачивался с ноги на ногу, но казалось, что он парил над мешком. Длинный и чёрный, он вытянулся на перроне как тень и был почти не заметен. Полицейский посмотрел на меня и качнул головой - проходи мимо, не задерживайся.
Наверху, в переходе через линии, кучковались мужики. - Что случилось? - спросил я.
- Непонятно, - ответил один из них. - То ли в давке затоптали, то ли драке зарезали. Там толпища была - кобздец. Двоих на скорой увезли. А этот здесь остался. Тётке плащ порвали. Много чего было. Так что тебе повезло. Слышь, братишка, сигареткой не богат?
Я развёл руками - не курю.
Есть ли какая-то связь между всеми этими случаями, или я придумал её? Не знаю. Но зажигалку ношу с собой. Вдруг ему снова понадобится прикурить.