(в телеге беседовал)
КОДИФИКАЦИЯ, [02.01.2023 0:59]
https://en.wikipedia.org/wiki/Nets_within_Nets ALEX BUR, [02.01.2023 9:45]
(кажется так, наверное)
Пришла мысль, у нас переходы из состояния в состояние должны быть в виде активируемых процедур.
Ну вот попали в некий конечный автомат (подавтомат большого автомата), чтото там поделали и вызываем процедуру перехода.
т.е. вызываем некий черный ящик (с параметрами), который осуществляет неким образом нам неизвестным в общим случае (в частном может быть известным).
Ну типа JUMPа с параметром.
ALEX BUR, [02.01.2023 9:48]
https://en.wikipedia.org/wiki/Trace_theory ***Сила теории следов проистекает из того факта, что алгебра графов зависимостей (таких как сети Петри ) изоморфна алгебре моноидов следов, и, таким образом, можно применять как инструменты алгебраического формального языка , так и инструменты теории графов .
ALEX BUR, [02.01.2023 9:49]
https://en.wikipedia.org/wiki/History_monoid ***Использование слова « история » в этом контексте и связь с параллельными вычислениями можно понять следующим образом. Индивидуальная история - это запись последовательности состояний процесса (или потока , или машины ); алфавит{\ Displaystyle \ Сигма _ {к}}\Сигма _{к}множество состояний процесса.
Буква, встречающаяся в двух или более алфавитах, служит примитивом синхронизации между различными отдельными историями. То есть, если такое письмо встречается в одной отдельной истории, оно должно произойти и в другой истории и служит для их «связывания» или «рандеву».
ALEX BUR, [02.01.2023 10:38]
https://en.wikipedia.org/wiki/Communicating_finite-state_machine Сообщающийся конечный автомат
это конечный автомат, помеченный операциями «получения» и «отправки» по некоторому алфавиту каналов.
Иерархические конечные автоматы - это конечные автоматы, состояния которых сами по себе могут быть другими автоматами. Поскольку взаимодействующий конечный автомат характеризуется параллелизмом, наиболее заметной чертой взаимодействующего иерархического конечного автомата является сосуществование иерархии и параллелизма. Это было сочтено очень подходящим, поскольку означает более сильное взаимодействие внутри машины.
КОДИФИКАЦИЯ, [02.01.2023 10:52]
Да, что-то в этом духе. Классики программирования нас с переменными сильно подвели. Состояние - это динамика, история. И здесь мы должны отдавать себе отчёт в том, моделируем ли мы смену состояний или нет. Ну и, соответственно, сохраняем или нет.
ALEX BUR, [02.01.2023 11:06]
Ну вот так в том числе порождается и натуральный ряд с помощью аксиоматики Пеано.
Этакие индуктивные структуры.
Постулируем существование одного элемента, затем с помощью правила перехода (или порождения) получаем другие состояния и переходы между ними.
ALEX BUR, [02.01.2023 11:08]
Та же машина Тьюринга.
Состояния и сдвиги головки, а также переходы из состояния в состояние
Другая интерпретация -
trans-put-er - «тот, кто передаёт»,
указывает на присутствие встроенных скоростных устройств ввода-вывода для обмена с соседними процессорами.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспьютер С другой стороны, черный ящик (ЧЯ).
Подали на вход нечто1, ЧЯ передал на выход нечто2.
Любой ЧЯ=транспьютер. )
ALEX BUR, [02.01.2023 12:41]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Occam В основе языка лежит так называемая CSP-концепция (концепция взаимодействующих последовательных процессов), разработанная Энтони Хоаром. В сущности, CSP - это формализм для описания соответствующей вычислительной модели, достаточно выразительный, чтобы на нём можно было записывать и доказывать теоремы, и достаточно мощный и однозначный, чтобы являться языком программирования (известно несколько реализаций).
Базовым понятием языка Оккам является вычислительный процесс; основной характеристикой процесса является то, что он может быть начат и завершён.
В языке определено несколько простых процессов:
процесс присваивания,
процессы ввода и вывода через канал (обозначаются символами ? и !),
формальные процессы SKIP и STOP (первый завершается сразу же, второй - никогда),
процессы чтения таймера и таймерной задержки.
Все остальные процессы могут быть получены иерархическим построением (через ранее определённые). Для этой цели Оккам предоставляет набор конструкторов процессов:
SEQ (определяет процесс последовательного выполнения процессов),
PAR (определяет процесс параллельного выполнения процессов),
а также конструктор условного процесса IF,
циклического процесса WHILE,
процесса выбора процессов ALT.
ALEX BUR, [02.01.2023 12:45]
Как раз ветвление и блокирование/контейниризация.
КОДИФИКАЦИЯ, [02.01.2023 12:49]
https://en.wikipedia.org/wiki/Communicating_sequential_processeshttps://en.wikipedia.org/wiki/Ease_(programming_language)
https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Concurrency_controlhttps://en.wikipedia.org/wiki/ACIDhttps://en.wikipedia.org/wiki/Category:Transaction_processing ALEX BUR, [02.01.2023 13:01]
Ну нам это всё особо может и не нужно.
Мы обратили внимание на то что процедура перехода от состояния к состоянию, от узла к узлу, может быть не просто тривиальной смены состояния с нулевым действие, типа смена 1 на 2, как в дискретных пространствах,
НО еще может являться сложной системой преобразований.
Т.е. сам переход в свою очередь может быть конечным автоматом со сложной структурой.
Вот поэтому в псевдографе ребро и может быть само подграфом.
Узел тоже может быть подграфом.
И в качестве примера официальные ссылки очень подходят.
ps
Что такое псевдограф. Определение псевдографа.
https://deep-econom.livejournal.com/1042208.html