возникновение речи и языка, происхождение языка
мой тезис: любой язык у любого существа это развитие системы рефлексов и внешнее проявление системы рефлексов
--
язык как внешнее проявление системы рефлексов
https://deep-econom.livejournal.com/468172.html--
данный тезис выдвинут мной походя/мимоходом, зацепился одновременно в паре дискуссий по касательной по вопросам касающихся происхождения и роли языка у человека
ну не мог же я не распедалить такой вопрос будучи считая, что у меня якобы построена теория сознания, то этот вопрос для меня должен быть легким, поэтому тезис выдвинут легко и без напряжения
а теперь ищем аргументы в пользу моего тезиса у спецов
https://ru.wikipedia.org/wiki/Биокоммуникация Системы коммуникаций, которыми пользуются животные, И. П. Павлов назвал первой сигнальной системой. Он подчеркивал, что эта система является общей для животных и человека, поскольку для получения информации об окружающем мире человек использует фактически те же системы коммуникаций.[1]
===========
«Биологический энциклопедический словарь.»
ПЕРВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
система отражения действительности в форме ощущений и восприятий, общая для животных и человека; составляет основу высшей нервной деятельности и сводится к совокупности многообразных (вплоть до весьма сложных) условных и безусловных рефлексов на непосредств. раздражители или их следы. Термин «П. с. с.» предложен в 1932 И. П. Павловым. П. с. с. человека характеризуется большей, чем у животных, скоростью иррадиации и концентрации нервного процесса, его подвижностью, обеспечивающей быстроту переключения, образованием условных рефлексов высших порядков, преобладанием следовых рефлексов. Животные лучше различают отд. раздражители, а человек - всевозможные комбинации их. У человека в процессе его трудовой и обществ, деятельности помимо П. с. с. возникла новая система отражения действительности с помощью речи и мышления - вторая сигнальная система.
.(Источник: «Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С. Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. - 2-е изд., исправл. - М.: Сов. Энциклопедия, 1986.)
----
глоттогенез
https://ru.wikipedia.org/wiki/Глоттогония ***Существует целый ряд гипотез относительно возникновения синтаксиса.
синтаксис прост, синтаксис это строение организма, далее синтаксис это рефлекс, далее синтаксис это условные рефлексы!!!
---
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зоосемиотика https://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_животных Бурлак С.А., Происхождение языка: факты, исследования гипотезы,
Возникновение речи / языка по С.А. Бурлак
https://vikent.ru/enc/7291/ ДИСКУССИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЯЗЫКА
Барулин Александр Николаевич
Козинцев Александр Григорьевич
Бурлак Светлана Анатольевна
Вахтин Николай Борисович
КиберЛенинка:
https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiya-o-proishozhdenii-yazyka Вяч. Вс. Иванов. ГЛОТТОГЕНЕЗ.
(Лингвистический энциклопедический словарь. - М., 1990. - С. 108-109)
http://www.philology.ru/linguistics1/ivanov-90b.htm ====================
https://wolf-kitses.livejournal.com/98139.htmlПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА: НОВЫЕ ФАКТЫ И ТЕОРИИ
А.Г.Козинцев
РЕЗЮМЕ Рассматривается современное состояние проблемы возникновения языка. Существующие теории сводимы к пяти основным группам. Основной вопрос касается различий между системами коммуникации животных и языком: количественные ли эти различия или качественные? Если верно второе (поскольку даже животные, проявляющие в эксперименте способность к символизации, не реализуют ее в природе), есть ли в человеческом мозгу постулированный Хомским “языковой орган” или мозг в целом перестроился под воздействием новой функции? Наконец, поскольку языковой орган до сих пор не обнаружен, является ли перестройка мозга жестко запрограммированной или же контролирующие язык структуры пластичны и функционируют в зависимости от внешних условий, прежде всего общения? Получены убедительные аргументы в пользу второй возможности. Пластичности (“антимодулярности”) человеческого неокортекса, в особенности ассоциативной коры, соответствует невиданная в природе пластичность социального поведения. Данные, касающиеся “языковых генов”, допускают различную трактовку, но вряд ли совместимы с идеей макромутации. После публикации книги Т.Дикона стало очевидным, что в споре нативистов с редукционистами вокруг проблемы глоттогенеза поражение потерпели обе стороны, а недавно еще казавшееся устаревшим и чисто философским представление о том, что язык есть социальный, а не биологический феномен, подкрепляется множеством новых фактов, в особенности (как ни парадоксально) биологических. Коллективное употребление каменных орудий, хотя и не обязательно их изготовление, предшествовало символизации и, скорее всего, было ее основным фактором. А без символизации существующие у обезьян (как и у птиц) полезные поведенческие традиции не дают заметных эволюционных преимуществ и культура не возникает. Символизация, видимо, автоматически порождает культуру. Язык и культура представляются несовместимыми с видоспецифической нормой поведения, которая, очевидно, поощряется отбором даже у высших обезьян, обнаруживающих максимум поведенческой пластичности. Превратив человека в единственное существо, почти лишенное видоспецифических поведенческих (особенно социальных) предрасположенностей, они обусловили переход его предков из природного состояния в культурное.
В данной заметке предельно сжато изложены некоторые новые данные и гипотезы относительно глоттогенеза. В целях экономии места ссылки даны сугубо выборочно, предпочтение отдается работам последних лет.
...
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЯЗЫКА: НОВЫЕ ФАКТЫ И ТЕОРИИ
А.Г.Козинцев
https://wolf-kitses.livejournal.com/98419.html Специалисты по детской психологии показали, что три способности развиваются в онтогенезе рука об руку: общение, манипулирование предметами и подражание. Соединяясь, они дают символизацию (Gopnik, Meltzoff 1988).
Все три качества прекрасно развиты у высших обезьян, а потому едва ли в филогенезе дело обстояло иначе. Дети, как и обезьяны в экспериментах, учатся языку у воспитателей.
Остается предположить, что произвольное связывание звуков и/или жестов (в первом случае нужна дополнительная преадаптация мозга) со значениями и комбинирование символов были некогда кем-то изобретены (об одномоментности возникновения языка писал еще Гумбольдт), а затем распространились, подобно любому полезному навыку.
О том, чтобы этот навык не была утрачен, позаботился естественный отбор, усовершенствовавший как функцию, так и контролирующие ее структуры.
===================
https://wolf-kitses.livejournal.com/98419.html P.S. Марксизм и трудовая теория Энгельса рулят, что приятно. Труд создал символизацию, необходимую для создания орудий по идеальному образцу, притом что «образцы» на обезьяньей стадии уже использовались для разрешения проблемных ситуаций социального характера. А символизация автоматически создаёт культуру и язык. Не говоря уже о подтверждении идеи Л.С.Выготского, что сперва на животной стадии развитие интеллекта и речи шло совсем независимо. Интеллект развивался на индивидуальном уровне и зависел от биологического бэкграунда, а животный аналог речи, их системы сигнализации развивались для решения социальных проблем, обслуживания социальной системы вида в целом и были связаны с прогрессивным развитием социальной организации (что в ряду приматов заметно ещё лучше, чем прогресс в интеллекте от капуцина до бонобо). А в момент создания материальной цивилизации, перехода к совершенствованию орудий труда, происходит ключевой ароморфоз - «речь» становится интеллектуальной, а мышление речевым, после чего знаки работают как психические орудия, одновременно тянущие вверх и вперёд и общественный прогресс, и индивидуальное познание мира, и сознание познающих мир индивидов.
========
Лорен Грэхэм
Естествознание, философия и науки о
человеческом поведении в Советском Союзе
Глава V. Физиология и психология. Л.С. Выготский
http://scepsis.net/library/id_853.html====