Продолжая серию фоток перейдем к классическим 50мм. Как известно это тот самый первый фикс, с которого все начинают. Но именно на полном кадре он удобен и универсален. Мое мнение, что данное фокусное может закрыть 80% сюжетов и в любую поездку его можно взять с собой, при этом не чувствовать глобальных проблем.
(
Read more... )
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Во всех книжках обычно пишут, что 50мм то, с чего нужно начать. Обычно в тот момент люди не понимают что такое кроп и ведутся на это. Думаю все начитавшись про светосилу и купив 50мм на кроп, начали снимать дома ростовые портреты и... и выяснили, что у них очень маленькая квартира. 50/1,8 я как-то попустил, хотя удалось пару раз на него снимать.
По деньгам 40/2,8 и 50/1,8 вполне интересны, если брать новые в магазине. Хотя оба на кроп не очень удобны - первый темноват, второй узковат ))) Судя по прайсам, первым будет крут 35/2.0 IS, но ценник не гуманен для первого стекла на первую камеру ( насколько я понимаю цена примерна одинаковая выходит - на уровне 30к за элемент).
Reply
И насчёт темноты - всё относительно. 50/1.8 на 1.8 имеет глубину резкости стремящуюся к нулю :) Так что почти всегда надо прикрывать диафрагму хотя бы чуть-чуть. Во-вторых, максимальная выдержка при съёмке с рук "1/(фокусное расстояние)" - в случае 40мм = 1/60, в случае 50мм = 1/80 (для кропа). Так что увы, разница почти нивелируется. 50/1.8 позволяет снять чуть больше только совсем уже в темноте (какое-то ночное рубилово, посиделки у костра, итп). Но его фокусировка в этих условиях - скорее уже шаманство, чем разумное действие :) У сорокета фокусировка намного современнее, быстрее, точнее.
Сейчас, на кропе, сорокет - это любимый объектив. Иногда на выходные или в мелкие поездки и беру то только его. Наверное, когда (в неизбежном светлом будущем) перейду на фулфрейм - то впечатления от полтоса надо будет обновить :)
ps Ты, видимо, чего-то отредактировал в посте и всё сломалось.
Reply
про 1,8 на 50 мм - ничего не скажу. 1,2,5,6 на Ф2, 3 и 4 на Ф4 сняты. На 50/1,4 1,4 резкие и рабочие. Глубина резкости в зоне резкости нормальная. Возможно в этом и цена стекла.
Но для кропа я бы брал 24, 35,85мм если по фиксам. Именно 50мм не удобно, да и 40 не очень, как мне кажется. Для фуджи кропа я взял 12 (18) 2.0 и 35мм (50) 1.4 + теле зум 55-200 (82-300) 3,5-4,8 стаб. Есть еще универсальное стекло формата тревел из кита 18-55 2.8-4 (что дает 27-82). Из приятного стаб и 2.8 на 27мм.
На самом кеноне думаю 16 и 50 заменить на 24-28-35мм + 70-200 оставить. И на этом мои хотелки заканчиваются.
Reply
Leave a comment