насчёт La Jetée '62 интересно пишут, сравнивают с «Прошлым летом в Мариенбаде» Рене, его цитировал Ридли Скотт в «Бегущий по лезвию» (1982)
и вот это ещё (из wiki): Нарративный приём «Взлётной полосы» положен в основу фильма Терри Гиллиама «12 обезьян» (1995), хотя Гиллиам в интервью английскому кинокритику Иэну Кристи утверждает, что он не видел фильм Маркера, когда снимал «12 обезьян». При этом следует отметить, что Гиллиам просматривал изданную книгу фотографий с закадровым текстом, который идёт в фильме, а в основу сценария положена короткометражка Маркера, вплоть до отсылок к фильму Хичкока «Головокружение»
Что бы там Гиллиам не говорил, но фильм "12 обезьян" изначально позиционировался как вольный римейк La Jetée. Кроме того, в утверждении Гиллиама содержится шутка, потому что La Jetée - это фотофильм, монтаж статичных кадров, именно как пролистываемая "книга фотографий с закадровым текстом".
Конечно, фильм Криса Маркера близок и к Рене (особенно к "Ночь и туман") и к Роб-Грийе, но всё же это оригинальная работа, а не "вещь в стиле". Даже обидно, что Крис Маркер больше не делал игровых фильмов, хотя бы таких экспериментальных, как La Jetée.
смотрел один фильм нолана - интерстеллар, это, наверное, самый плохой фильм, который я видел в жизни
лучший (или в десятке точно) - La Jetée с Рене, конечно, не зря сравнивают, Маркер был его ассистентом на нескольких фильмах, La Jetée пронизывает то же щемящее чувство утраты, что например и Хиросиму мон амур, научная фантастика и путешествия во времени тут скорее повод для размышления над природой изображения вообще, тем, что его соплеменники философы (Барт, Диди-Юберман и др.) называли "изначальной утратой в сердце образа" Маркер сделал еще несколько культовых работ, например, Sans Soleil - шедевр док.кино, который сильно расширил и оживил жанр кино-эссе
Спасибо! Hiroshima mon amour шедевр мирового кино, к сожалению относительно малоизвестный, на фоне бабблгама от Марвел например
«Без солнца» не смотрел, но читаю что "во время голосования 846 критиков за лучший фильм в истории (в журнале Sight & Sound, 2012) за «Без солнца» (Sans Soleil '83) было подано столько же голосов, что и за «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта и «Синий бархат» Дэвида Линча"
Comments 5
Reply
насчёт La Jetée '62 интересно пишут, сравнивают с «Прошлым летом в Мариенбаде» Рене, его цитировал Ридли Скотт в «Бегущий по лезвию» (1982)
и вот это ещё (из wiki): Нарративный приём «Взлётной полосы» положен в основу фильма Терри Гиллиама «12 обезьян» (1995), хотя Гиллиам в интервью английскому кинокритику Иэну Кристи утверждает, что он не видел фильм Маркера, когда снимал «12 обезьян». При этом следует отметить, что Гиллиам просматривал изданную книгу фотографий с закадровым текстом, который идёт в фильме, а в основу сценария положена короткометражка Маркера, вплоть до отсылок к фильму Хичкока «Головокружение»
Reply
Конечно, фильм Криса Маркера близок и к Рене (особенно к "Ночь и туман") и к Роб-Грийе, но всё же это оригинальная работа, а не "вещь в стиле". Даже обидно, что Крис Маркер больше не делал игровых фильмов, хотя бы таких экспериментальных, как La Jetée.
Reply
это, наверное, самый плохой фильм, который я видел в жизни
лучший (или в десятке точно) - La Jetée
с Рене, конечно, не зря сравнивают, Маркер был его ассистентом на нескольких фильмах,
La Jetée пронизывает то же щемящее чувство утраты, что например и Хиросиму мон амур,
научная фантастика и путешествия во времени тут скорее повод для размышления над природой изображения вообще, тем, что его соплеменники философы (Барт, Диди-Юберман и др.) называли "изначальной утратой в сердце образа"
Маркер сделал еще несколько культовых работ, например, Sans Soleil - шедевр док.кино, который сильно расширил и оживил жанр кино-эссе
Reply
«Без солнца» не смотрел, но читаю что "во время голосования 846 критиков за лучший фильм в истории (в журнале Sight & Sound, 2012) за «Без солнца» (Sans Soleil '83) было подано столько же голосов, что и за «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта и «Синий бархат» Дэвида Линча"
Reply
Leave a comment