Такси в Бангкоке, инструкция по пользованию, часть 2

Mar 25, 2018 21:12



Это вторая часть статьи про такси в Бангкоке. Вот первая часть статьи.

Тук-туки

Тук-туки это одна из визитных карточек Бангкока. Это такая трёхколёсная машина, сзади имеющая сидение и крышу. Двигатель обычно от мотоцикла, кубиков на 600, то есть очень мощный и шумный. Работает на газе (Бангкок), а в других городах на бензине. В Таиланде во многих крупных городах свои собственные дизайны тук-туков.



Взято с сайта: www.gonomad.com



Тайцы называют тук-тук สามล้อ - sǎam lɔ́ɔ - "три колеса"

Теперь вы должны узнать страшную тайну: тайцы используют тук-туки в основном для перевозки грузов, например, овощей и мяса для своих ресторанов. Потому что тук-тук вмещает больше, чем легковая машина, да ещё и не страшно испачкать его - легко можно помыть со шланга. Поэтому тук-туков очень много возле рынков. Тайцы не так часто используют тук-туки как такси.

А вот для иностранцев тук-туки наоборот как экзотика. Поэтому тук-туки в большом количестве имеются в центре города и в местах скопления иностранцев: Nana, Silom, Siam, Khao San, Чайнатаун.
Тук-тук будет процентов на 30-50 дороже, чем такси по счётчику. Как рассчитывать поездку на такси вы уже знаете, поэтому с тук-туком у вас проблем не возникнет.

Ловить тук-тук и торговаться с водителем надо также, как и с водителем такси. Тук-тукеры также скапливаются с особо хлебных местах, поэтому лучше останавливать проезжающих, или отойти немного. Если водитель сговорчивый, то не забывайте давать чаевые 10-20 бат.

Так как двигатель у тук-тука достаточно мощный, то иногда, для особо пугливых туристов, водитель может резко крутануть ручку газа, чтобы тук-тук встал на задние колёса.

Grab и Uber с ними пока не работает.

Опасности при езде на тук-туках

Внимание! Тук-тукеры, также как и таксисты, тоже будут пытаться вас завезти в магазины!!! Не ведитесь на это!!!

Во время езды на тук-туке будьте внимательны, чтобы мотоциклисты или просто люди на дорогах не выхватили у вас сумку, такое не часто, но случается. Поэтому тук-тукеры с правой стороны натягивают сетку, но плетут её в виде паутины, и на эту сетку привязывают игрушечных пауков, чтобы было красиво.

Во время езды не держитесь руками за заграждения в тук-туке, потому что ваши пальцы получаются снаружи, и иногда тук-туки могут притереться к машине, и ваши пальцы… ну вы поняли. Держитесь за поручни сверху.

Тук-тукеры, также как и таксисты, предлагают туристам сделать скидку, но туристы должны заехать в магазин. Вы уже читали в первой части статьи что там будет, поэтому вы точно уже туда не поедете, потому что вы предупреждены.

Мотобайк такси

Этот вид коммерческого транспорта выручает в самых сложных пробочных дорожных ситуациях, потому что сможет быстро объехать любую пробку, протиснуться между машинами, иногда заехать на тротуар, в общем это “три минуты страха и вы на месте”. Но в Бангкок это и самый дорогой вид такси. А вот в маленьких городах и в сельской местности мотобайк уже достаточно дёшев.

Водителей можно сразу узнать по оранжевым жилеткам, но в редких случаях бывают зелёные, фиолетовые, голубые, красные.



Взято с сайта: Взято с сайта: Взято с сайта: http://www.bangkok.com

Собираются мотобайк таксисты на углах при пересечении улиц. Каждый водитель прикреплён строго к одному такому пятачку (перекрёстку), о чем написано у него на спине жилетки, там же и надо брать мотобайк такси и договариваться о цене. Мотобайк таксист никогда не возьмёт пассажира не на своей территории, если рядом есть местные мотобайк таксисты, потому что за такие дела он может уже быть очень старательно избит, и такие случаи я сам видел. Только если рядом нет других мотобайк таксистов, и то в самых редких случаях возьмёт пассажира не на своей территории. Поэтому не удивляйтесь, если вы машете рукой человеку в оранжевой жилетке, а он не останавливается и проезжает мимо.

Цены мотобайк таксистов получаются самые дорогие, почти в на 70-80-100% дороже такси, если ехать более 2 километро. Ведь посудите сами, что такси самый медленный вид транспорта, а тук-тук уже побыстрее, потому что у́же легковой машины, следовательно проезжает там, где такси не проедет, а мотобайк ещё лучше, потому что проедет везде.

Цены такие получаются. Если меньше километра, то 10-20 бат,
2 километра - 30-40 бат, 5 километров уже 70-80 бат, 10 километров около 180-200-250 бат, как договоритесь. Кроме того, на некоторых пятачках с мотобайк таксистами может висеть картонка с ценами до некоторых мест, иногда даже на английском что-то пишут.

Есть Grab и Uber. Если на дальние расстояния едете, то можете дать чаевых.

Безопасность на мотобайк такси

езусловно мотоцикл это повышенный уровень опасности. Поэтому всегда, абсолютно всегда, каждый раз, не зависимо от ситуации и окружающих факторов, кто бы что ни говорил, надевать шлем!!! Водители не очень любят давать пассажирам шлемы, хотя сами ездят в шлемах. Поэтому я подшучиваю над ними, спрашивая их отдать свой шлем, а водителю ехать без шлема. Один раз за все года водитель отдал свой шлем. Главное вежливо и с улыбкой спросить шлем. Был случай, когда дали шлем, но он был внутри пыльный и грязный, я попросил заменить, заменили, но были очень недовольны. Как я уже говорил раньше, тайцы не будут признавать ошибку, зато примут к сведению, и в следующий раз сделают нормально. Поэтому в тех местах, где я часто появляюсь, мотобайк таксисты меня знают, и сразу дают мне шлем. Все довольны. Если таксисты совсем упёрлись и не хотят давать шлем, то улыбнитесь, скажите “май пен рай кхрап/кха” и берите другой транспорт.

Вторая проблема мотобайк таксистов - разговоры по телефону во время движения. Поэтому внимательно следите, чтобы у ваш водитель не надел наушники. Если вы такое увидите, то опять же с улыбкой и вежливо скажите ему, что это опасно, и всем своим видом вежливо покажите, что наушники надо снять.

Третья проблема это алкоголь. Часто вечером, не в центре города, мотобайк таксисты любят расслабиться и попить пива. Я часто вижу, как они берут пассажира, при этом за секунду до этого выпив пива. Поэтому если вы вечером хотите взять мотобайк такси, то посмотрите, чтобы водители не пили алкоголь, а если пьют, то посмотрите глаза у вашего водителя, может быть ваш окажется трезвенником, хотя вряд ли.

Четвёртая проблема это несоблюдение правил. Поэтому, если ваш водитель выскакивает на встречную полосу, очень лихо водит, то вежливо постучите его по плечу и покажите жестами, что он не прав при такой езде.

Также постарайтесь минимизировать количество поездок на мотоциклах во время дождей, или сразу после дождей, потому что дороги скользкие и вероятность нехороших ситуаций повышается. Водители стараются экономить на всём, поэтому не так часто меняют стертые покрышки.

Также есть небольшая пятая проблема, которая возникает у людей очень высокого роста, это широко расставленные колени. Если рост у человека средний, или сравним со средним тайским, то водитель мотоцикла уже интуитивно чувствует габариты. А если рост высокий, то интуитивные и реальные габариты уже разные, и можно удариться коленями о машины или другие мотоциклы, поэтому будьте внимательны.

Нужные фразы для мотобайк такси

มีหมวกไหม - mii mùak mái khrap/kha - "Есть шлем?"

ไม่มีหมวกไปไม่ได้ - mâi mii mùak pai mâi dâi khrap/kha - "Нет шлема - ехать нельзя"

อันตราย - antaraai khrap/kha - "Опасно"

Дочитали? Молодцы! Я постарался записать весь свой опыт общения с таксистами, и если вспомню что-то ещё, то обязательно допишу.

Все описанные ситуации это статистика моих поездок на такси в Бангкоке, а также моих друзей и членов группы в фейсбуке Русскоговорящий Бангкок. Некоторые описанные ситуации не так часто случаются, но лучше предупредить заранее.
Дополнения и обоснованная критика приветствуются!

Товарищи! Если вы решите скопировать этот текст, или часть текста, то обязательно давайте ссылки на меня: Антон Дряничкин или на группу Реальный Бангкок. Уважайте чужой труд и авторские права!

Возвратиться к оглавлению

Также сообщаем, что я провожу прогулки по Бангкоку.

Самый лучшие прогулки! Спрашивайте и записывайтесь.

тук-туки, мотобайк такси, такси в Бангкоке, Бангкок, тук-тук, Таиланд

Previous post Next post
Up