Вчера мы с неофициальным визитом посетили город Гудаута и расположенное рядом селение Лыхны, а на обратном пути зарулили в Пицунду. Если вдруг после первого предложения вы резко настроились на чтение рассказа об этих населённых пунктах, то вынужден вас расстроить обратно. Без фоток эти повествования вряд ли получатся цельными, а без нормального интернета загрузить фотки не представляется возможным. Но у меня есть другая интересная тема для сегодняшнего поста.
Завтра мы уже уезжаем из Абхазии, а весь сегодняшний день решили провести в Гаграх. В связи с этим встречи с гаишниками маловероятны, и новой информации об их видовых особенностях я не получу. Поэтому поделюсь тем опытом, что уже накопил за время пребывания. По пунктам.
1. Единственное место, где я видел гаишников вне постов ДПС, - в черте города Гагры. Во всех остальных случаях - только на постах. Местные этим пользуются и гоняют между постами аки асы стритрейсинга. Таким образом, можно сделать вывод, что абхазские гаишники живут главным образом в гнёздах и нередко образуют целые банды. К примеру, на посту в Гудауте их было не меньше 10 особей.
2. Когда вас остановили и требуют штраф-взятку, то попробуйте сказать, что вас уже сегодня штрафовали. Если сыграете достоверно, то могут и отпустить.
3. Если вы точно знаете, что не нарушали правила, а с вас всё равно упорно пытаются получить деньги, идите до конца. Требуйте доказательств, всё отрицайте, грозите жалобами. Если вас после этого посадят в тюрьму, пришлёте рассказ, а? И это… Прошу не считать меня виноватым.
4.Ограничение скорости в 60 км/ч на абхазских дорогах обосновано не столько горными извилистыми дорогами, сколько бессистемно гуляющими по проезжей части коровами, лошадьми или свиньями. На участке от Гагры до Нового Афона, к примеру, очень мало реально опасных участков и там вполне можно ехать и 90 км/ч, но когда ты выезжаешь из-за поворота и видишь тупой и жующий коровий взгляд, ты понимаешь, что в действующем ограничении есть что-то рациональное.
5. Учитывайте, что допустимое превышение скорости в Абхазии не 20 км/ч как в России, а только 10 км/ч.
6. Абхазские дороги, если мягко выражаться, обосраны на всём протяжении. Если поначалу вы пытаетесь объезжать коровьи лепёшки, чтобы не запачкать колёса, то со временем вы начинаете понимать всю бессмысленность этого занятия, так как в ряде случаев минирование произведено настолько профессионально, что преодолеть преграду можно только разве что вприпрыжку.
7. Проезжая по абхазской дороге вы можете неожиданно увидеть стоящего посреди неё задумчивого абхаза или целую группу таковых. Это может быть как в городе, так и на трассе. Не знаю, чем обосновано такое поведение - они смотрят тебе в глаза, но не уходят. Возможно, при этом они считают себя отважными джигитами, но из машины кажутся баранами.
8. Светофоры или сплошные полосы для местных не более, чем рекомендация. Если абхаз считает, что манёвр безопасен и поблизости нет гаишника, то он может проехать на красный, а уж обогнать по сплошной и вовсе святое дело. В Гудауте чуть было не стал свидетелем ДТП - один джигит ехал на красный, а второй чуть было в него не влетел. Но обошлось, разъехались буквально в сантиметрах. Самое интересное, что второй водитель сразу же развернулся и поехал догонять первого. Цели, мотивы и исход погони мне, к сожаленью, неизвестны.
9. Абхазы постоянно сигналят. Сразу и не поймёшь, здоровается он или на хер посылает.
10. Дорожные знаки на многих абхазских дорогах либо выцвели до неузнаваемости, либо испорчены, либо совсем отшиблены. Это касается и основной трассы страны, но особенно проявляется на небольших дорогах. Стоит столб без знака, и поди догадайся, что там впереди.
В целом, если предполагать возможное поведение участников дорожного движения и организованных контролирующих группировок, то ездить по Абхазии можно. Но осторожно.
В предыдущих сериях:
6.
Почему обязательно нужно ехать в Абхазию5.
Почему не надо ездить в Абхазию4.
Зачем нужна абхазская таможня?3.
Алиса в стране чудес2.
Батальоны просят ремня1.
Теплотрасса М4 Добавьте меня в друзья или получайте уведомления о моих новых постах в
twitter.
Обратите внимание и на другие подборки рассказов
2014.
10 дней в Афинах (16 записей)
2013.
Путешествие в Крым (24 записи)
2013.
Путешествие в страны Бенилюкса (29 записей)
2013.
Блог-тур в Северную Карелию (9 записей)
2013.
Новый год 2013. Польша - Чехия - Германия (10 записей)
2012.
Путешествие на Сицилию (34 записи)
2012.
Новый год 2012. Прибалтика (8 записей)
2011.
Путешествие по Германии и Франции (30 записей)
Путешествия по России