За последнюю неделю я успела пересмотреть немало фильмов, настолько разных, что теперь в моей голове полнейший диссонанс. Если бы я была умной девочкой, я бы начала с шокирующего и разочаровывающего, а потом утешилась бы добрым и вечным. Но я, конечно, сделала наоборот. И теперь хочется все это как-то разложить по полочкам.
Футуристические страшилки: "Черное зеркало"
Вообще я не любитель современного направления эпатажного и бросающего вызов искусства. Чтобы увидеть плохое, необязательно в это плохое окунаться с головой. Но отзывы о новом британском мини-сериале "Черное зеркало" были очень уж завлекающими, к тому же британцы определенно умеют делать мини-сериалы. Короче, я не устояла перед соблазном окунуться в альтернативную реальность, порожденную современными технологиями. В фильме 3 серии, каждая из которых самостоятельное произведение, отличное от двух других по описываемой реальности. Объединены они все тем, что это вариации развития событий в мире, полном черных зеркал: мониторов, экранов телефонов, смартфонов, планшетных компьютеров и плазменных телевизоров.
Действие первой серии происходит в современном мире и, несмотря на всю абсурдность и гротескность (куда же может завести неуемная человеческая фантазия), происходящее не кажется таким уж нереальным и невозможным. Хотя это больше о людях, конечно, об их темной стороне: о любви к чужим унижениям, об отсутствии сострадания, о глупости толпы. Неприятная серия, но я, как и люди в самом фильме, морщилась, но смотрела до конца.
Вторая серия - это классичесйкая антиутопия, уж не знаю, какая по счету в моем списке. Действительность уже не пугает нас большим братом, в новой реальности все знают правила игры, вся жизнь - это индустрия сомнительных развлечений, предел мечтаний - из серой мыши превратиться в звезду, у а тех, кому на звездность рассчитывать не приходится, - получше одеть своего аватара. Не самая продуманная и реалистичная антиутопия, но и в ней есть своя, особенная мораль: что сделает человек, восставший против системы, в которой все направлено на получение простейших удовольствй? В большинстве случаев он все равно приспособится, поддавшись возможности увидеть хоть что-то реальное, и по большому счету мы не в праве его винить.
Третья серия - это футуристическая зарисовка, где люди - это все еще люди, с нормальными домами, мужьями/женами, детьми, друзьями и любовниками, но их жизнь очень похожа на бесконечную паранойю. Даже представить страшно, каково это - в любой момент иметь возможность пересмотреть каждую минуту свой жизни, удалять воспоминания, смотреть чужие, знать, что кто-то близкий так же может пересмотреть все свои обиды на тебя или радостные воспоминания, в которых тебе нет места. Помнится, в Хаусе была серия про женщину с редким заболеванием, которое в виде побочного эффекта наделяет человека феноменальной памятью. Эта женщина была глубоко несчастна, так же, как и ее близкие. Но она не могла увеличить картинку, показать ее другим, удалить ее по требованию родных. А встроенный за ухо чип гарантирует эти возможности минимум на 30 лет. Невесело в общем, совсем нет.
Не знаю, рекомендовать это все к просмотру или нет. Я сторонник созидающего и дающего надежду искусства. Но чем-то это все равно цепляет.
Доброе и вечное: "Привет, Джули" (в оригинале "Flipped")
Поймала себя на мысли, что футуристические фантазии уже кажутся более реальными, чем такие простые добрые истории, особенно если действие происходит где-нибудь в прошлом. Но тем ценнее это вот человеческое и настоящее. Бывают такие книги и фильмы, в которых на первый взгляд нет ничего, за что мог бы зацепиться привыкший к сложносочиненным сюжетам и переживаниям ум, но после них все эти интеллектуальные игры и психологические драмы кажутся полнейшей глупостью. Этот фильм как раз из таких. Как это сложно - мальчикам и девочкам понимать друг друга. Как это важно - видеть прекрасное и оставаться собой. Как это здорово - быть человеком, открытым всему новому и интересному. Забавное и доброе кино. "Целое больше, чем сумма его частей".
Хорошее и разное: "Прислуга", "Потомки", "Прошлой ночью в Нью-Йорке"
А эти фильмы как раз о том, что жизнь - штука сложная. И если в "Прислуге" с хорошими/плохими героями и поступками все пердельно просто и ясно, то в двух остальных никакой однозначности.
Не знаю, почему, но тема несправедливо угнетенных всегда находила во мне живой отклик. Года полтора назад я прочитала "Убить пересмешника" - лучшую книгу о терпимости и великодушии и не понимаю, почему ее не проходят в школе. И несмотря на то, что на человеческом сострадании можно спекулировать бесконечно, этот фильм заслуживает внимания. Это женский взгляд на женский мир американской глубинки 60-х. К тому же 60-е это очень красиво.
"Потомки" - это совсем, совсем другое дело. Это даже несколько нудно и затянуто (хотя я под настроение как раз люблю неторопливое кино с бесконечными разговорами). Но, во-первых, такого Джорджа Клуни я еще не видела и была оооочень приятно удивлена. А, во-вторых, я была совершенно обескуражена вот этой вот манерой абсолютно всех героев высказывать все свои чувства и мысли напрямую соебседнику, даже находящемуся в коме. Какие-то другие люди живут на Гавайях, но им сопереживаешь и пытаешься понять. Не поняла, почему фильм называют трагикомедией, если там были шутки, то я их практически не заметила. И тем не менее, в целом мне понравилось.
"Прошлой ночью в Нью-Йорке".
i_de_lys, это кино для тебя :) Ну и для меня тоже, для таких вот вечно самокопающихся. Там прекрасные Кира Найтли и Гийом Кане. А охарактеризовать все действие можно строчкой из песни Светланы Сургановой "Слишком этот мир запутан, чтбы просто быть с тобою".
Пожалуй, это была хорошая кинонеделя.