Горьковская детская железная дорога

Jul 13, 2010 18:50



Нижний Новгород-2010 // Часть 2


Малая Горьковская ж.д. имени М. Горького открыта 8 ноября 1939 г. На конечных станциях, Родина и Счастливая, было построено два красивейших вокзала-дворца. На промежуточных станциях, Пушкинской и Маяковской, построили менее грандиозные, но не менее красивые деревянные здания. Дорога была оснащена самыми современными и передовыми по тем временам средствами связи и сигнализации. По специальному заказу Горьковское вагонное депо построило для ДЖД 12 мягких вагонов, оборудованных по типу вагонов Московского метрополитена. А завод «Красное Сормово» специально подготовил два капотированных паровоза типа 63/65. Капот обтекаемой формы сделал эти паровозы похожими на очень популярный в те годы паровоз ИС - Иосиф Сталин. Почти всю войну железная дорога была закрыта и использовалась для обучения железнодорожников больших дорог.

В 1958 г. началось переоснащение дороги. Появился тепловоз ТУ2-155, дрезина ТД-5у, новые вагоны, станции и локомотивы оборудованы поездной радиосвязью. Дорога развивалась и постепенно возвращала себе звание лучшей в стране. Но в середине лета 1965 г. судьба дороги круто изменилась. Событие, послужившее причиной тому могло бы стать памятником советскому головотяпству. Воскресным утром поезд, выполнявший первый рейс прошел кривую на первом километре дороги и остановился - дальше путь был полностью разобран рабочими. Оказывается, еще в феврале 1965 г., по причине начала жилищного строительства в этом районе, встал вопрос о переносе ДЖД. Горисполкомом был утвержден проект изменения трассы. Как потом выяснилось, для его реализации потребовалось бы снести 48 жилых домов. Естественно, такой проект реализован не был. От девяти с лишним осталось всего полтора километров дороги и единственная станция - Родина. Под дворец бракосочетания был передан вокзал на станции Счастливая. Некогда лучшая детская железная дорога страны практически перестала существовать.

Лишь в 1991 г. начались работы по реконструкции. В 1994 г. вступил в строй новый участок дороги и новая станция, названная Счастливой в память о старой дороге. Теперь дорога в плане представляет собой треугольник, в вершинах которого находится три тупиковых станции - Родина, Счастливая, Пушкино. На каждой станции тепловоз перецепляется в другой конец состава, после чего поезд отправляется на следующую станцию.

В 1996 г. был проведен капитальный ремонт паровоза Кп-4-430, который с 1955 г. и до середины 1980-х водил поезда по Горьковской ДЖД. В результате, с 1997 г. на Горьковской детской железной дороге была восстановлена паровая тяга, что для современных дорог большая редкость. Правда паровоз используют лишь дважды в год - в день открытия дороги и в День города (последние выходные августа). В 1999 г. в локомотивном депо станции Тумская по спецзаказу было изготовлено два новых открытых пассажирских вагона «дилижанс».

http://www.dzd-ussr.ru/towns/gorky/index.html

1. Станция Пушкино.



2.



3. Правый путь загибается в сторону станции Родина.



4. ВНЕЗАПНО! из-за гаражей появляется состав.



5.



6. Соединение путей на Пушкино и от Счастливой.



7. Переезд на Сивашской улице.



8. Начальник поста.



9. Пульт управления переездом.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16. „Переезд свободен!”



17.



18.



19. Состав следует на станцию Родина.



20. Руководитель маневрами тепловоза.



21. Тепловоз ТУ7-2567 выполняет маневры на станционных путях.
Такие тепловозы строятся с 1971 г. по сей день на Камбарском машиностроительном заводе в Удмуртии. Всего построено более 3300 экземпляров. Эксплуатировались, кроме европейских соцстран, также во Вьетнаме, на Кубе и даже в Гвинее.



22. ТУ7-2567 уходит в депо.



23. Паровоз Кп4-430 в депо.
Строились такие паровозы в 1950-57 гг. в Польше. Для советских УЖД было поставлено 790 штук. Сохранились только в музеях и на ДЖД.



24. Паровоз Кп4-430 и тепловоз ТУ2-155.
Тепловозы ТУ2 строились на Калужском машиностроительном заводе в 1955-58 гг. в количестве 281 штуки. Весит 32 тонны.



25. Макет секции электровоза ВЛ10-001.
ВЛ10 - один из самых популярных грузовых электровозов. Выпускался в 1961-77 гг. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах.



26. Макет паровоза. Мне кажется, ФД.



27.



28. Пассажирский состав.



29. Грузовые платформы.



30. Снегоочиститель.



31. Польский пассажирский вагон PAFAWAG, построенный 1958 г. в Вроцлаве. Всего в СССР было поставлено до 560 таких вагонов и они до сих пор продолжают работать на некоторых детских железных дорогах: в Екатеринбурге, Киеве, Харькове, Владикавказе, и по праву считаются одними из лучших пассажирских вагонов, работавших когда-либо на узкоколейных железных дорогах нашей страны.



32.



33.



34.



35. Вокзал станции Родина.


children's, Падарожжа дылетанта, 450d, 2010, railway, Нижний Горький

Previous post Next post
Up