1. В простом пассажирском вагоне представлен макет Барановичского узла, но внутрь без экскурсовода не попасть. Будем надеяться, кто-нибудь из Барановичан сходит и сфотографирует.
2. Внутри вагона-ракетовоза вместо ракеты экспозиция приспособлений и механизмов для строительства путей и мостов.
3. Рефрижераторная дизель-электростанция, построенная в Брянске в 1986 году.
4. Подвижная дизель-электростанция ПЭ-6 мощностью 1 МВт.
5. Думпкар (самосвал) для битума.
6. Крытый вагон клёпаной конструкции, построенный в 1928 году.
7. Сцепки.
8. Крытый вагон сварной конструкции, построенный в 1951 году и переоборудованный в теплушку.
9. Двухосная цистерна для тёмных нефтепродуктов. Построена в Мариуполе в 1948 году.
10. Двухосная 20-тонная платформа постройки 1935 года завода им. Урицкого.
11. Двухосная платформа производства Рославльского ВРЗ 1965 года.
12. Самый интересный экспонат. Невзрачная платформа, кажущаяся обычной, на самом деле построена в 1944 году в Канаде. Её отличает клёпаная конструкция рамы. Платформа поступила в СССР по Ленд-Лизу, и после отстановки от поездной работы многие годы работала в составе хозпоездов ОПМС-115 (Барановичи).
13. Двухосный крытый вагон постройки 1928 года.
14. Двухосный пассажирский жёсткий вагон на 72 места. Был переоборудован под передвижной здравпункт № 155.
15. Пассажирский вагон на 45 спальных мест. Кузов деревянный, обшит листовым железом. Служил в ОПМС-115 в качестве служебного вагона.
16. В музее богато представлены вагоны-подстанции и трансформаторы.
17.
18.
19.
20.
21.
22. Путеизмеритель системы ЦНИИ-2, изготовленный на киевском заводе «Транссигнал-МПС» в 1973 году.
23. Тяжёлый артиллерийский тягач АТ-Т-25 на транспортной платформе. Использовался в составе восстановительных поездов при ликвидации схода с рельсов подвижного состава.
24. Ещё одна достопримечательность музея - зенитные установки ЗПУ-4 на платформе.
25. Зенитки могли вести огонь с темпом 880 выстрелов в минуту пулями калибром 14,5 мм.
26.
27. Машина ШПМ-02 для подбивки шпал. Построена Кировским заводом им. 1 мая в 1972 году.
28. Гайковёрт на базе ШПМГ-02.
29. Автодрезина ДГКу-1236. Имеет кран грузоподъёмностью 3,5 т.
30. Грузовая автодрезина АГМу-1058. Её кран может поднимать 1 тонну.
31. Кабина дрезины.
32. Мотовоз МК 2/15. Построен в Калуге, предназначался для маневровых работ.
33. Автодрезина АС-1А-2435. Построена в 1977 году в Великих Луках. Оборудована потолочными вентиляторами, звуковыми сигналами, освещением и песочницами (!!!). Вмещает 24 детсадовца человека.
34. Двухпутный снегоочиститель системы КБ-ЦУМ-3. Построен в Туле в 1945 году. При работе ставится впереди паровоза и чистит снег до пяти метров в ширину.
35. Плужный снегоочиститель СДП-М-184. Построен в 1970 году. Управлялся одним человеком.
36. Струг-снегоочиститель СС-1-44. Построен в 1983 году. Управлялся двумя операторами. Мог использоваться как для уборки снега, так и для земляных работ.
37. Кран паровой ПК-6 грузоподъёмностью 6 т.
38. Кран стреловой МК ЦУМ3-15. Построен в 1957 году на Кировском заводе. грузоподъёмность 15 т.
39. Кран дизель-электрический ЕДК-50. Грузоподъёмность 50 т. Построен в Лейпциге (тогда ГДР).
40. Маневровый тепловоз ТГК-5988 постройки 1962 года.
41. Маневровый тепловоз ТГМ1-483 постройки 1960 года.
42. Грузовой тепловоз М62-1098 постройки 1970 года.
43. Двухсекционный грузовой тепловоз ТЭ3-7590 постройки 1971 года.
44. Пассажирский тепловоз ТЭП60-0369 постройки 1970 года.
45. Моторная секция дизель-поезда ДР1-053 постройки РВЗ.
46. Паровоз-танк 9Пм-221 типа 0-3-0. Построен в 1956 году, использовался на маневровых работах на Кувасайской ГРЭС.
47. Паровоз Эм-733-87. Построен в 1934 году в Луганске. Работал на Красноярской, Московско-Киевской, Белостоцкой и Белорусской ЖД.
48. Паровоз Эр-788-85. Построен в 1953 году в Познани.
49. Паровоз ТЭ-5248 (трофейный). Построен в Германии в 1943 году. В СССР с 1947 года.
50. Паровоз Л-0054 с тендером № 0024. Построен в 1946 году в Коломне.
51. Паровоз Л-4540 постройки 1952 года. Общий пробег 1 268 689 км.
52. Снятое поршневое дышло на тендере.
53. Паровоз Эу-679-14, построенный в Брянске в 1927 году.
54. Общей пробег этой ходовой части составил 2 697 688 км.
55. Только у этого паровоза оказалась доступна кабина.
56. Заглянул я и в топку. Там на всякий случай припрятан огнетушитель. На этом всё.
Ссылка по теме:
Встреча участников форума RailWays.info