Бегущей строкой.

Jun 08, 2011 23:59

Коротко:

Если человек не понимает устройства отвертки - то он, конечно, дурак, но пока он готов учиться, это не беда.
Если человек не понимает устройства дурака - то он тоже дурак, но почему-то необходимость учиться этому далеко не для всех очевидна.

Leave a comment

Comments 6

об обучении дураков fiztech June 15 2011, 19:55:13 UTC
А если человек не способен понять устройство отвертки...
А какова польза от знания устройства дурака?

Reply

Re: об обучении дураков delichon June 16 2011, 13:50:13 UTC
Две разные ситуации про двух разных людей.

Просто среди технически образованных я часто встречаю подход "моя задача - знать, задача всего остального мира - понимать меня" Причем даже просто получить признание "да, мне плевать как звучит то, что я говорю: пока я формально прав и пока я сам себя понял, со мной все впорядке"

Ну я в одном из прошлых постов писал: для меня ценнее и увлекательней гениальность слаженно играющего оркестра, а не гениальность одаренного джазового импровизатора.

Гениальный организатор - а не гениальный исполнитель.

Reply

Re: об обучении дураков fiztech June 16 2011, 19:50:05 UTC
Никогда не встречал в среде технических специалистов подхода "моя задача - знать, задача всего остального мира - понимать меня". Скорее это подход людей "творческих" профессий. Очень редкий художник, писатель, режиссер - любят разбирать свое творчество. Их дело создать произведение - дело публики и критиков разбирать его.
Для технического человека сказать - я знаю, большая ответственность. Всегда может оказаться, что чего то он все-таки не знает.
В игре джазового импровизатора слышим индивидуальность исполнителя, в игре слаженно играющего оркестра мы слышим индивидуальность дирижера.

Reply

Re: об обучении дураков delichon June 16 2011, 21:55:56 UTC
Жить и работать в условиях, когда ЕДИНСТВЕННОЕ, что тебя спрашивают - это твои знания, - это идеал технаря.
Быть человеком-гаубицей: привезли на место, показали цель, спросили один точно выверенный вопрос - ты жахнул - пыль рассеялась, все хлопают, занавес.

Гораздо тяжелее, когда перед человеком, обладающим некоторым набором технических знаний, ставят широкосформулированную задачу. И заставляют при этом работать в команде, в которой он не волен выбирать участников. В приснопамятном разговоре с Брызгаловым (вот ведь человек - один раз к нам заехал, а я его уже года три цитирую :) ) вы говорили о том, что если есть прибор и у него есть инженерный аспект (как сделать лучше) и экономический аспект (как сделать дешевле), то лучше их разделить в две разные головы.

Я говорю о взаимодействии этих голов. В случае с Брызгаловым, он просто на себя брал авторитарное разрешение споров. А надо быть готовым к ситуации, когда четкого начальника в группе не будет. И один из членов группы будет идиотом. А другой - просто лениво

Reply


Leave a comment

Up