Например, изобретатель инсулина Фредерик Бантинг не стал патентовать свое изобретание, а отдал все права университету Торонто. Мог разбогатеть, но не стал...
Вот статью нашел, где более аргументировано: "В Америке вывод Хёффнера о том, что книжное «пиратство» в рассматриваемый им период способствовало более динамичному росту ВВП в Германии, встретил прохладную или негативную реакцию. Однако приведенная им статистика по книгоиздательскому делу от этого не становится менее убедительной. В Британии средняя цена книги равнялась недельной зарплате наемного работника, а в Германии, где авторское право не действовало, - половине его дневного заработка. При этом авторские гонорары в Германии были выше, чем в Британии: английским литераторам как правило приходилось уступать все права издательству, и им почти ничего не доставалось в виде комиссионных, отчислений от перепродажи прав или доходов от тиражей. Немецкие же писатели получали куда больший аванс и зарабатывали вполне достаточно для комфортной жизни на уровне среднего класса. Публикация произведений на средства автора, которая в Британии существовала только в виде подписки, в Германии цвела пышным цветом. Одним словом, там сложилась система,
( ... )
Comments 2
Например, изобретатель инсулина Фредерик Бантинг не стал патентовать свое изобретание, а отдал все права университету Торонто.
Мог разбогатеть, но не стал...
Reply
"В Америке вывод Хёффнера о том, что книжное «пиратство» в рассматриваемый им период способствовало более динамичному росту ВВП в Германии, встретил прохладную или негативную реакцию. Однако приведенная им статистика по книгоиздательскому делу от этого не становится менее убедительной. В Британии средняя цена книги равнялась недельной зарплате наемного работника, а в Германии, где авторское право не действовало, - половине его дневного заработка. При этом авторские гонорары в Германии были выше, чем в Британии: английским литераторам как правило приходилось уступать все права издательству, и им почти ничего не доставалось в виде комиссионных, отчислений от перепродажи прав или доходов от тиражей. Немецкие же писатели получали куда больший аванс и зарабатывали вполне достаточно для комфортной жизни на уровне среднего класса. Публикация произведений на средства автора, которая в Британии существовала только в виде подписки, в Германии цвела пышным цветом. Одним словом, там сложилась система, ( ... )
Reply
Leave a comment