Почему умирают социальные системы?

Sep 30, 2014 16:47

Оригинал взят у lysyh в Почему умирают социальные системы?

Социальной системой можно назвать любую общность людей, люди из которой взаимодействуют в рамках системы. Как пример социальных систем можно привести: трудовые коллективы, общностей фанатов чего либо, поклонников игр, поклонников топ блоггеров и много чего еще.

Если социальная система при своей работе, не ставит в круг задач соблюдение здравого смысла и работу по совести, то такая система будет сокращаться по количеству сторонников. Это произойдет, потому что такая система будет ущербной в глазах разумных людей, потому как разумные люди руководствуются здравым смыслом в своих поступках. Менее разумные люди, в большей степени руководствуясь инстинктами и эмоциями, идут за разумными людьми, понимая, что им так будет лучше. Если из системы уйдут люди, значит, она не будет работать и погибнет. Такие ущербные системы могут существовать продолжительное время, только обладая ресурсом, благодаря которому поддерживается подпитка системы людьми, но поскольку ресурс нельзя использовать вечно рано или поздно такая система погибнет.

Что мы видим с экранов телевизора? Там правят авторитеты и деньги, они там заказывают музыку, преследуя свою выгоду, иногда пытаясь заинтересовывать зрителя тем, что ему интересно. Это не справедливо, значит, смерть ТВ неизбежна, часть людей, уже полностью отказалось от ТВ.

Что мы видим на книжных полках в книжных магазинах? Там продаются не самые лучшие книги, а те книги, в раскрутку которых вкладывались ресурсы, значит, там правят авторитеты и деньги, значит, этот рынок умрет, и будет существовать в другой форме.

Можно привести еще множество примеров.

Если приглядится к любому из этих социальных продуктов, то вырисовываются пути развития продукта. Сначала продукт появляется на рынке, часто в связи осознанной либо не осознанной нуждой потребителя в нем. Данный продукт становится популярным. Потом в дело вмешивается некие силы, которые используют продукт, в своих корыстных интересах, высасывая из него все жизненные силы, пока, он не начнет погибать. Когда все большее количество людей начинают понимать, что продукт деструктивный откажутся от него, то продукт погибает.

Можно провести прямую параллель этой теории с топ блоггерами в ЖЖ. Не хочется называть имена, но я думаю, что из топа 100 топ блоггеров в Живом Журнале, многие известные топ блоггеры свой потенциал уже исчерпали, и держатся только за счет внешних симуляций ресурсами. Если эту стимуляцию будет оказывать сам ЖЖ и данные блоггеры станут его неотъемлемой частью (что сейчас и произошло), то рано или поздно ЖЖ потонет вместе с этими топ блоггерами :).

Статьи, Социальная психология, Репост, ЖЖ

Previous post Next post
Up