Оригинал взят у
lysyh в
Интернет бизнес, давай, до свидания!Я обнаружил, что все больше и больше стал разочаровываться в сфере интернет бизнеса. В частности в интернет магазинах, ранее я считал этот сегмент бизнеса одним из самых перспективных, но вот прошло время, и чем больше я этот сегмент изучаю, тем больше понимаю, что ловить тут нечего.
Мои доводы в пользу этой сферы бизнеса состояли в следующим:
- Быстро растущий рынок (быстро растущая емкость рынка).
- Некоторый барьер для входа наиболее состоятельного поколения, которое поднялось в 90стых годах.
- Разумные барьеры для входа.
- Большое кол-во разнообразных ниш.
- Ясные правила игры.
Но вот последнее время стали закрадываться сомнения в видение интереса для меня в данном виде бизнеса. Проанализировав все более-менее востребованные сегменты интернет бизнеса, я обнаружил, что многие из них переполнены. Есть сомнения в легкости выбранного пути. Не понятно окупятся ли средства, потраченные на продвижение ресурса с такой бешеной конкуренцией, лидерами сегментов заняты хорошие конкурентные позиции. Если теоретически анализировать варианты смещения лидеров, то не будет ли данный проект стоить меньше, чем средства, потраченные на его продвижение?
Чувствую, что с интернет бизнесом сегодня, получилась та же история что и с отраслью b2b в центре России. Куда девать деньги офисному планктону (среднему классу) из больших городов, который уже исполнил свою мечту - купил себе хорошую машину? Конечно, потратить на открытие бизнеса! И конечно это будет бизнес, в котором сам планктон работает, а поскольку тут почти ничего не производят, а только перепродают друг другу, этот будет бизнес в сфере б2б. А как там начинать бизнес, если в теории все занято? Очень просто, нанимать продажников, маркетологов и т.д. и отбирать часть рынка у конкурентов! Вот они и отбирают друг у друга клиентов, превращая работу продажника в тяжкий труд для совершения одной сделки, пока клиента не окучил очередной хороший продажник из конкурирующей фирмы.
Понимая, что тут легких денег не сделать, планктон пошел в интернет. “Нашли хорошую нишу? Топ 10 яндекса по запросам занят? Без проблем, плати в три дорого денег в СЕО контору и попадешь прямо в топ!” И вот представим такую картину, пришло 100 человек в один из, по их мнению, перспективных сегментов в интернете. Заплатили денег для попадания в топ. И таким образом задрали барьер входа в этот сегмент на столько, что мало кто из них самих отобьет вложенные деньги. И вот прихожу я оценивать этот сегмент, и понимаю, что ловить там просто нечего, если ввести туда ресурс, то этот проект "окупаться будет дольше, чем на его продвижение денег потрачено". Какая вообще есть гарантия, что завтра не придет человек с большими ресурсами, таких людей тут миллион, и не наведет свой порядок в очередном маленьком сегменте рынка?
Конечно, есть разные хитрости, для выхода на рынок и создания барьеров для конкурентов, но против течения плавать сложно, а нам нужны легкие пути. Поэтому, я считаю, что есть на много более интересные места для анализа.