Эта история случилась недалеко от Байкала, ребятам не хватило всего каких то 30-40 км до базы, где можно было уже оставить своих порядком измученных дорогой железных коней и отдохнуть от круглосуточной гонки. Всё случилось в считанные мгновения. Команда "Ермак" на двух джипах обогнала нас на гравийке ( я был в команде "Алга", которой спешить уже некуда было, они шли этот участок вне зачёта ) и пошли немного в горку. Наша скорость была приблизительно 50 км в час, больше на той гравийке ехать было не комфортно. Обгоняли нас ребята не быстро, значит км 60 или чуть больше. Посигналили им в ответ на их гудки и едем дальше. Я сидел на втором ряду и не видел как всё случилось. Услышал крики Ирины, она была штурманом. Фактически у неё на глазах один дефендер перевернулся. В течении минуты мы были на месте происшествия.
Читая отчёты экспедиции за этапы, особенно где был участок Казахстана и Новосибирск, мне казалось что это сводки боевых действий с фронта. Мне "повезло" попасть в команду "Алга", которая выбрала задание "золотой конверт" и поехала в Казахстан на поиски летательных аппаратов. Рассказ о том как мы выбирались из сильнейшей пурги с одной сломанной машиной, постараюсь опубликовать в ближайшее время.
За то время пока мы подъезжали и выбегали из своих машин, ребята успели вытащить из поврежденной машины всех кто там был. Машина кувыркнулась один раз, но и этого могло бы быть достаточно. В салоне не все были пристегнуты и травмы могли бы быть более существенными. Некоторые пассажиры, было видно, находились в лёгком шоковом состоянии, чего кстати нельзя сказать про водителей. Мне показалось что они это восприняли даже чересчур спокойно. Но наверно показалось.
Оправившись от первого шока, ребята начали переворачивать машину, тут то наши дэфы как раз и пригодились.
Первая оценка повреждений. И множество междометий по поводу того как это случилось почему и что теперь делать. Сможет ли машина завестись и стоит ли это делать сразу же после аварии?
Переднее стекло вылетело, ещё боковые верхние окна тоже остались без стекла. Но в целом, машина вполне живая.
Теперь наш дэф делает то что он умеет делать хорошо, благо практики в предыдущие дни в Казахстане было хоть отбавляй - с помощью лебёдки вытаскивает машину.
Чуть позже, мне пришла смс ка от "чистильщиков" что за ними выслали машину. На следующий день, когда нам надо было выезжать на спецучасток на озере Байкал, машина была в строю. А могло быть и хуже...
Интернет для связи предоставлен компанией
МТС, за что ей отдельное и огромное спасибо!
Я в
инстаграме и на
фейсбуке.