Очень скоро скромные способности искусственного интеллекта превзойдут среднестатистические интеллектуальные способности 95% населения земного шара. После преодоления данного рубежа, когда суммарный IQ машин сравняется с суммарным IQ людей, наступит апокалипсис по сценарию БП-3/2, то есть, так называемое, Восстание Машин.
О последствиях ожидаемых событий повествует тетралогия «Терминатор».
В далеком 1984 году, Джеймс Камерон, начинающий режиссер за скромные 6 миллионов долларов снял один из культовых фильмов всех времен и народов «Терминатор». Роль пришельца из будущего, киборга-убийцу, сыграл Арнольд Шварцнеггер.
Не вдаваясь в подробности, следует отметить, что это один из немногих фильмов, где полиция, призванная защищать мир и покой честных граждан, способная справиться с любым преступником, да и вообще с любой чрезвычайной ситуацией (англ. cope - справляться), вообще неспособна противостоять несокрушимому киборгу. Чем последний и внушал неиллюзорный ужас в сердца зрителя. И что лишний раз подчеркивало напряжение и драматизм фильма. К достоинствам фильма, кроме новизны темы и новаторского подхода следует отнести сюжетные линии Сары Коннор и Кайла Риза.
В 1991 был снят фильм-продолжение «Терминатор-2» На этот раз перепрограммированный киборг Т-800 противостоял более совершенному Т-1000. И в этот раз напряженность ситуации поддерживало фундаментальное превосходство «жидкого робота» над Т-800. Кроме буйства спецэффектов, в фильме были выражены и проблемы общества, такие как:
1. Проблема ядерного оружия - здесь пожалуй сложно что-либо добавить, но сцена ядерного взрыва до сих пор является одной из эталонных.
Т-1000 на протяжение фильма принимал облик полицейского, тем самым режиссер обозначил проблему продажности полицейских: оборотень в погонах, пользуясь должностными полномочиями, творил все, что ему вздумается.
Режиссер намекает, что матери-одиночке может помочь лишь фантастическое существо, но никак не существующий социальный институт.
Про третью часть мне говорить абсолютно ничего не хочется, ибо все уныло, начиная от тетки-терминаторши и заканчивая убогим Джоном Коннором.
И вот свершилось: третьего дня посмотрел художественный фильм «Терминатор-4».
Что понравилось:
Понравился робот-червь. Надо отметить что специалистам по спецэффектам и аниматорам удалось изобразить тупую злобу машины, созданной чтобы убивать.
Кроха - она просто очаровательна!
Тема превращения человека в киборга - к сожалению, сюжетная линия на мой взгляд подкачала. Да, и мне одному кажется, что он вылитый Маркус Феникс из Gears of War?
Подводная лодка - это потрясающе!!! Вернее, то что ее потопили - вот это потрясающе! Подробности - в конце ;)
Y-образный шрам на лице Коннора. Для тех, кто в танке - в кадрах мрачного будущего, показанных в Т1 и Т2 - у Джона Коннора именно такой Y-образный шрам.
Что не понравилось + размышления:
Драка Т-800 и Джона Коннора - по-моему, это даже не смешно. Человеку с киборгом в рукопашном бою - не справиться, это аксиома! Ибо противостояние робота и человека олицетворяют противостояния всего человечества и киборгов. Пока робот способен одним ударом превратить человека в кашицу - это значит что и скайнет может в короткие сроки искоренить человечество, а раз так, то присутствует драматическая ситуация. А если робот пропускает удар ломом по голове, то это бракованный робот, бракованный сценарий и бракованный режиссер. Точка.
На мой взгляд, эпизод драки Т-800 и Коннора должен был состоять лишь из трех сцен: появление Т-800, 3-4 тщетных выстрела из гранатомета и заморозка. После чего должен был появиться Маркус и усладить зрителя битвой титанов.
Линия Джона Коннора. Создается ощущение, что он присутствует лишь в качестве мебели. Абсолютно никакого развития персонажа. Каким был в начале фильма - сферическим лидером повстанцев в вакууме - таким и остался. Только с шрамом и пересаженным сердцем. Далее, Кейт Брустер - беременна. Вопрос: от кого она беременна, зачем она беременна и вообще, чтобы изменилось, если бы она беременной не была? Ровным счетом ничего. (из рядов выкрик: дык, в 5-ой части родится сын Джонна Коннора, а самого Коннора - убьют). Ну, может, конечно и так. Резюме: Кейт Брустер также играет роль мебели.
Линия Маркуса. При всей блестящей задумке и общей «незаеженности» темы в мэйнстримовом кино, реализация выглядит несколько блеклой, и, я бы сказал, нечеткой. Вот он появился, вот он бродит по пустошам, вот он встретил Кайла Риза, а вот его поймали и он - киборг. Замечательно. Есть развитие, но нет четкости.
Очевидно же, что в его сознании должен был присутствовать некий внутренний конфликт. Он должен был задавать себе вопросы: «Кто Я? Где Я? Когда Я? Почему Я не хочу есть? И что вообще здесь, [censored], произошло?» и искать ответы. Соответственно, ожидается, что это, так или иначе, нашло бы отражение в его поступках, эмоциях и диалогах. Но всего это - отсутствует, либо присутствует в настолько завуалированной форме, что я, простите, не разглядел.
С другой стороны порадовало, что после того, как он шлепнулся в воду, не стал вслух задавать вопросы в стиле Человек-паука типа: «Я упал в воду с высоты 2150 метров на скорости 450 км/ч, интересно, а почему я не помер?».
Теперь подводная лодка. Нет, комрады - это шедевр. Рассмотрим ситуацию:
Есть начальство. Начальство сидит в теплой, уютной и безопасной подводной лодке и трепет языком. Конечно же, они очень важные, и они принимают Важные Решения От Которых Зависит Судьба Человечества. Но кого это волнует?
И есть простые партизаны, которые живут и работают в поте лица, выпиливая день за днем по одному терминатору. Впрочем, все это без особых перспектив и надежд на будущее, разве что в один прекрасный день произойдет осечка и терминатор превратит тебя в кашицу. Конечно, выполнив план по выпиливанию терминаторов, можно получить модную шинель, но какая на хрен разница, в том что тебя превратят в кашицу завернув в шинель, или не завернув?
И вдруг, внезапно, прилетает Большой Турбореактивный Северный Лис и отправляет подводную лодку вместе со всем ее экипажем кормить рыбие.
А теперь подмена слов: начальство оно и в Африке начальство, подводная лодка - лимузин (остров, вилла, дача в Подмосковье), а партизаны - простой рабочий народ, такой как мы с вами. Как аналогия, так и радость простого народа, надеюсь, понятна.
Вердикт: Стерильно. Сильные моменты фильма и хорошие задумки компенсируются не очень четким сценарием и некоторыми несоответствиям увиденного ожидаемому.
Т1 и Т2 в подметки не годиться.