Если вы когда-нибудь выбирали подержанный автомобиль, то могли заметить, что его состояние зависит от стиля эксплуатации и образа жизни владельца. У кого-то десятилетняя машина мало чем отличается от свеженькой, а у кого-то тачка превращается в развалюху через год-полтора. Та же схема действует и на примере городов. Но есть и свои особенности.
Я расскажу вам какие
Довольно долгое время мэром Москвы был тов. Лужков. Он, конечно обаятельный тип, а уж в своей кепке просто неотразим, однако, давайте посмотрим, что получила столица от его градоправления.
Первое. Точечная застройка и связанные с ней проблемы. До 2008-го года такое строительство приобрело
огромный размах и вызывало крайнее недовольство москвичей. Панельные дома пихали в любую щель. Очевидно, что если где-то прибыло, то где-то убыло. Дворовые пространства сокращались. Ни с детьми погулять, ни машину припарковать. Ну и, разумеется, в твое окно из окна стоящего в пяти метрах дома постоянно кто-то пялится.
Рушится придомовая транспортная инфраструктура, то есть мусоровоз, пожарный расчет, "скорая", вот это все просто не могло протиснуться во дворы. А если учесть любовь наших граждан к горожам-ракушкам при благодушном попустительстве властей относительно их установки, то и с обычной детской коляской передвигаться затруднительно. Коммуникации - электричество, газ, вода, канализация - тоже имеют предел распределения. Если в районе, спроектированном годах в 60-х, появится десяток многоэтажных муравейников, то теоретически район может остаться без света и утонуть в дерьме.
Ну и да, ради точечной застройки в массовом порядке сносились исторические здания в центре города, например прекрасное здание
Военторга на Воздвиженке. Ну и многие другие.
В наши дни точечная застройка полностью упразднена. За последнее время городские власти
прекратили инвестконтракты на 7 млн квадратных метров недвижимости. Помножьте среднюю стоимость каждого отмененного квадратного метра на 5 тысяч долларов. Получится, что уплотнение должно было кому-то принести 35 млрд долларов, но не принесет. В городе зато сохранятся образцы исторической архитектуры, которые и делают Москву Москвой, неповторимой и своеобразной.
Второе. Как-то так сложилось, что несмотря на активное строительство, в Москве оставались огромные ничем не занятые территории,
пустыри. Логика-то мне ясна. Зачем осваивать новые земли, где никто не ходит, когда можно снести какое-нибудь здание XIX, например, века в центре и на его месте воздвигнуть торговый или бизнес центр. Аренда дороже, траффика больше, откаты жирнее и т.д. Вот и пустовали Мневниковская пойма, Нагатинская пойма, бывшая территория Черкизовского рынка и другие столичные локации.
Сейчас на территории Нагатинского затона
планируется выстроить жилой квартал. В текущем году в Мневниковской пустоши
начнется строительство Парламентского центра для Совета Федерации и Государственной Думы РФ. Судьба же местности, которую прежде занимал Черкизон
определится в самом скором времени.
Тертье.
Долгострои. Аквапарк "Аквадром" на Аминьевском шоссе, БЦ "Кристалл" на проспекте Вернадского, Культурно-развлекательный центр им. Райкина ради которого пришлось вырубить деревья и нарушить так называемый "Зеленый луч" (зеленая зона, тянущаяся от Лосиного острова до Цветного бульвара через парки "Фестивальный", "Екатерининский" и Шереметьевский сквер). Схема везде была примерно одна и та же. Заявлялся масштабный проект, подтягивались инвестиции, ???, чиновникам - PROFIT, а городу замороженная стройка.
Пожалуй, больше всего сомнительного веселья досталось нынешней мэрии благодаря начатому при Лужкове Алабяно-Балтийскому тоннелю, который волею судеб стал долгостроем. Мякотка в том, что отказаться от проекта новые городские власти уже не могли, так как тоннель является частью необходимой городу Северо-Западной хорды.
Проблем со строительством была масса, как технических, так и административных.
Тоннель прокладывался под Замоскворецкой линией метро. Движение по ней, естественно, прекращать нельзя. Для обеспечения безопасности между тоннелем и линией метро пришлось
установить железобетонный щит весом в несколько тысяч тонн.
Была опасность подтопления тоннеля из-за того, что он проходит под подземной речкой Таракановкой, чье русло перегружено. Пришлось совместить строительство тоннеля с работами по очистке русла. Сейчас река заключена в новый бетонный коллектор.
Сложности возникли при строительстве участка, находящегося под путями Рижского направления Московской железной дороги. Пришлось отсечь одну часть железнодорожных путей, провести там работы, восстановить пути. Потом ту же процедуру проделать с другой частью железнодорожной ветки. Это сложная инженерная задача.
Головной боли добавил строительный подрядчик. Печально известное НПО "Космос", которое осуществляло работы до апреля 2014 года. Потом "Космос" внезапно впал в предбанкротное состояние и контракт с ним был
расторгнут. Сумму компенсации за неисполнение обязательств по контракту определит суд.
Впрочем, не все так плохо. Строительство тоннеля на днях
завершилось. Движение по нему пока не запущено, но это планируется сделать в самом скором времени.
"Алабяно-Балтийский тоннель полностью построен, строительная часть завершена. Сейчас идет оформление документов в связи с тем, что произошла смена подрядчика", - сказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин. После того как пройдет физическая приемка документов, движение в обе стороны будет запущено. Ну а благоустройство тоннеля будет закончено, "как только сойдет снег" - примерно в мае этого года.
В общем, если берете автомобиль у нерадивого хозяина, то денег и сил на доведение машины до ума потребуется уйма. Если вы получаете город из рук нерадивого хозяина, то возведите уйму степень так в двадцать вторую. В Москве сейчас перебирается движок, меняются покрышки и рихтуются вмятины. Да, это дорого и долго, но в отличие от подержанных иномарок Москва в мире одна (если не считать
вот этих), так что вкладываться в нее придется, другого выхода нет. Зато, после ремонта столица прослужит верой и правдой ещё многие века.