«Больше, чем календарь» - 12 историй наших любимых иллюстраторов, в которых они рассказывают о своих любимых вещах.
Каждая вещь - это больше, чем вещь. Ещё это: истории, воспоминания, эмоции, ощущения, цвет, фактура, запах, вкус и контекст. Демоны печати перенесли впечатления, слова и иллюстрации на прекрасную бумагу и превратили это в календарь на 2013 год.
Мы хотели бы сделать не просто перекидной календарь, а что-то такое, что можно было бы использовать и после того, как календарь выполнит свою основную функцию.
Календарь представляет из себя 12 полос, которые вставляются в рамку (с паспарту) и меняются каждый месяц. В течении 2013 года паспарту не используется и в рамке мы видим целый лист каждого месяца в полной формат с календарной сеткой.
Когда же год закончится, можно выбрать одну из иллюстраций, наложить сверху паспарту, вставить в рамку и повесить на стену уже как иллюстрацию. Паспарту закроет календарную сетку и видна будет только центральная композиция. Если же понравились несколько или все иллюстрации, то их можно будет менять или докупить аналогичных рамок¹, вставить туда картинки остальных месяцев с паспорту и украсить ими весь дом.
Январь. Боксерская перчатка (Дима Же).
Февраль. Эспрессо кофеварка (студия «ЖыШы»).
«Именно эта вещь помогает каждой из нас по утрам поднять себя из постели, особенно зимой. Для нас хороший день начинается с глотка свежего, горячего и ароматнейшего кофе. Эспрессо кофеварка незаменимая вещь в доме ) Это аппарат производящий эликсир бодрости ) Она еще и красивая: небольшая, блестящая, с аккуратным носиком и удобной ручкой. Задумываемся над тем, чтобы собрать целую коллекцию этих чудо изобретений.» Студия «ЖыШы».
Март. Полароид (Света Ломакина).
«Наверное, все помнят эти несколько минут волнительного ожидания, пока в твоих руках проявляется фотография, в детстве это было действительно волшебством. Сейчас уже этим трудно кого-то удивить, но на момент создания камеры это было действиельно невероятно.
Но настоящая магия этой вещи, в человеке что ее создал. Идвин Лэнд как-то сказал: "Я мог видеть, какой должна стать камера Polaroid. И еще до того, как я ее создал, она была для меня настолько реальна, как будто она стояла прямо перед моими глазами"
Он всегда считал что все изобретения уже существуют, их просто никто не замечает, их нужно только мателизовать. У Ленда была способность не изобретать продукты, а открывать их. В нем сочетались те качества, которые рождают гениальность: математический ум и художественный вкус, и когда его трехлетняя дочка спросила: почему нельзя сделать так, чтобы фотографии можно было получать сразу же, у него не было выбора:) Почему нет?
У меня несколько полароидов, я могу не снимать на них ничего годами, меня просто радует сам факт существования этого предмета, он напоминает мне о прозрачности границ, которые мы сами себе устанавливаем и о том что нужно почаще задавать себе вопрос: почему нет?». Света Ломакина.
Апрель. Блокнот (Аня Алтабаева).
Май. Ошейник (Леонид Зарубин).
Июнь. Жук (Иван Гульков).
«Застывшего под слоем лака жука я привез из Сухуми. Выпросил у родителей. Меня, помню, поразила идея, что живое существо стало вещью, игрушкой. Таскал его повсюду в кармане, использовал как фишку в настольных играх. От кого-то из взрослых услышал о танцующей блохе из Лесковского сказа, загорелся идеей вернуть жуку жизнь (которая, как говорили умные дяди в телевизоре, есть движение). Прилепил на брюшко магнитик, поставил на картонное поле, большим магнитом водил снизу, пугал родных.» Иван Гульков.
Июль. Астролябия (Вика Лопухина).
«Астролябия появилась в Древней Греции, когда люди еще полагали, что Земля - центр Вселенной. Окончательный вид астролябии был разработан в IV в. н. э. Математик и философ Гипатия была осуждена христианским обществом в сатанистских ритуалах, включающих, помимо всего прочего, использование астролябии. Она была избита, изнасилована и казнена в 415 году н.э. Ее ученик, Теон Александрийский, оставил после себя копии заметок по использованию астролябии. Со смертью Гипатии и после падения Римской Империи Европа «потеряла» астролябию. Большинство древнегреческих познаний было утрачено в Западной Европе, население которой относилось к древнегреческой (а, следовательно, атеистской) технологии с большим подозрением. Однако ее бережно охраняли приверженцы ислама, использование астролябии ими подтверждается многими фактами. Без Испании и ее исламской религии Ренессанс никогда бы не наступил. Большинство найденных древнегреческих текстов были переведены на арабский. Позже их перевели на латинский, и тогда астролябия была вновь представлена подавляющему большинству европейцев. Учёные исламского Востока усовершенствовали астролябию и стали применять её не только для определения времени и продолжительности дня и ночи, но также для осуществления некоторых математических вычислений и для астрологических предсказаний. Известно немало сочинений средневековых исламских авторов о различных конструкциях и применении астролябии. Недаром астролябию еще называют первым компьютером.
Мы же в своей работе представляем астролябию как символ утраченных знаний, утраченной мудрости нынешних поколений. В потоке всевозможных знаний, путей, учений, ведущих к Истине, мы теряемся. Ходим по кругу. Снова и снова наталкиваясь на пройденные некогда ошибки. Растрачивая в этих бесконечных лабиринтах свою жизненную энергию. Отыскав и уютно разместив этот инструмент в сердце мы прямиком, минуя все ложное и приукрашенное придем к тем самым Знаниям, к Совершенству, к Красоте. К Богу. Ведь с этим «природным компасом» мы идем по Пути, который нам указывают «звезды». И в этом странствии, ориентиром нам служит - Создатель, мудрость которого безгранична.» Вика Лопухина.
Август. Борода, усы и шевелюра (Женя Мурушкин).
Сентябрь. Почтовые марки с автомобилями (Андрей Кокорин).
Октябрь. Велосипед (Антон Горбунов).
«Мне нравятся красивые велосипеды, по-моему они могут передавать характер их владельца, быть средством самовыражения. Велосипед делает меня свободным.» Антон Горбунов.
Ноябрь. Швейная машинка (Елена Долгова).
«Моя первая швейная машинка Подольского Механического, сделано в СССР, досталась от бабушки в детстве.» Елена Долгова.
Декабрь. Ракушка (Елизавета Сухно).
«Каждый держал в руках ракушку. Перламутровую или шершавую, найденную на пляже или купленную в сувенирной лавке. Каждый прикладывал ее к уху, закрывал глаза и узнавал в ней шум морской, растворялся в мираже из голубой дали, соленой пене и большекрылых чаек. Я люблю медитировать, и ракушка - волшебство, которое всегда можно найти в кармашке моей сумки. Лучший способ оказаться за один миг на моем севастопольском берегу, как бы далеко я не находилась. Я безумно люблю море! Море как стихию, как некую душу, как источник жизненной энергии. А оно живет в ней, делает ее лучшим талисманом. Это море, которое всегда со мной.» Елизавета Сухно.
И в раме с паспарту:
Ручная высокая печать (letterpress), хлопковая бумага молочно-кремового оттенка. Формат полос 230х230 мм. Размер рамы 250х250х45 мм.
Календарь напечатан тиражом 80 шт., но только 30 из них можно
купить.
Производство: «Демоны печати»
Фотографии: «Демоны печати»
¹ Дополнительные рамки можно купить в IKEA (черная - арт. 000.780.51, белая - арт. 000.780.32).