"Кнопка смерти" в интернете и забавные законы

Nov 26, 2014 23:58

Сегодня друг скинул мне интересную новость. Но вся забавность ситуации заключается не столько в содержании новости, сколько в ее противоречии новости, прочитанной лично мной. Сразу скажу, что касались обе новости российских законов. Пожалуй, я перескажу содержание обеих новостей, дабы была ясна суть моих последующих умозаключений.

Начну с той, о которой я узнал сам. Суть проста. В новости говорилось о том, что составляется проект закона, после принятия которого у россиян появится некое подобие «кнопки смерти» в интернете. Говоря проще, у россиян появится право исчезнуть из интернета, удалить все персональные данные и жить «свободной» жизнью. Реализовывать свое «право на смерть» или нет, остается на усмотрение россиян. Да, это будет (если будет) именно правом, не просто возможностью, а правом.

Теперь перейду к новости, которую мне рассказал друг. Всем известная и многими используемая соцсеть Facebook объявила о своей новой политике использования персональных данных пользователей. С 1 января 2015 года Facebook сможет передавать личные данные пользователей третьим лицам без согласия самих пользователей. Причем к передаваемым данным относится практически все, что только можно представить. Начиная с содержания публикуемых постов и заканчивая перепиской пользователей. Передавать данные вышеупомянутая соцсеть может рекламным компаниям, а так же госорганизациям, если их запрос юридически обоснован.


Причем условия отказа просто невообразимые. Зато с согласием все очень просто. Если вы продолжите пользоваться услугами данной сети после 1 января 2015 года, то это будет считаться вашим официальным согласием на сбор ваших данных. Да, для всех пользователей Facebook это не новость, т.к. их предупредили уведомлением, но лично для меня, как человека, не имеющего аккаунта там, это новость.

По идее, по российским законом для использования личных данных пользователей Facebook должен получить такое же личное согласие пользователя. Но, похоже, это не работает, если вас предупредили о грядущих изменениях.

Что лично меня позабавило в этих двух новостях? Их некоторая противоречивость. Одна новость говорит, что скоро ваши личные данные станут не такими уж и личными, и смогут ими воспользоваться рекламные компании. А это равносильно тому, что эти самые данные - достояние общественности. Вторая в то же время говорит о том, что пара кликов о вас никто не вспомнит.

По-моему, придумали эти два закона в соседних кабинетах, или даже в одном. И в конечном итоге ничего не меняется. Вообще, как обычно в России. Написали один закон, компенсировали его другим, ничего не изменилось вообще, но люди довольны и думают, что все в корне поменялось. Красота…

Для тех, кто не понял, объясню. Логично, что большинство персональных данных человека в интернете содержится в соцсетях (не будем считать облачные хранилища и т.д.). И эти самые данные пользователи пытаются сберечь, в том числе и от рекламных компаний, рассылающих спам. А если сберечь не представляется возможным, можно их стереть. Какая же здесь вырисовывается картина... Вы, пользуясь своим «правом смерти», стираете информацию, но это бесполезно, т.к. информация уже практически в общем доступе.

Дополню рассуждение. Допустим, году к 16 вы решили удалить о себе информацию из интернета. Вы так и поступили, довольны. Да, из интернета вы может исчезли, но в законе не сказано, что из баз данных рекламных агентств ваши данные тоже исчезли. Можно сказать вы еще и в убытке остаетесь.

Но это из разряда шуток. Или не совсем… В любом случае, это можно будет узнать уже в ближайшем будущем.

facebook, интернет, законы, оригинальная новость

Previous post Next post
Up