Один день на дежурстве с ДПС

Oct 01, 2015 15:57



"И как они встают в 4:30 утра?", - эта мысль не давала мне покоя, пока заканчивался развод в здании горГАИ. На часах было шесть тридцать утра. Из серого, огражденного высоким забором учреждения, партиями "сыпались" мужчины в кислотных манишках и "оседали" возле патрульных машин. Один из автомобилей заглох - его со смехом и шутками питали от другой машины. Забавно.

Ко мне подошел один из сотрудников ДПС:

- Наталья? Меня зовут Павел.

Старший лейтенант. Немногословный, но довольно точно отвечающий на все вопросы.

- Добрый день, - я, кажется, еще не проснулась и изо всех сил старалась выглядеть бодрой. - С вами сегодня дежурим?

- Да, а еще с ним, - Павел кивнул в сторону напарника, которого тут же представил Маратом. В моменте я усомнилась, что в это сонное утро может случиться хоть какая-то авария. Уж очень спокойно и слишком рано для "водятлов", даже они спят. Но я ошибалась.


Впрочем, обо всем по-порядку. Этот день с сотрудником ДПС должен был официально стартовать в отделе, где базируется третья рота. Кажется, это старенькое, но вполне крепкое здание - гараж одного из предприятий.


В распоряжении стражей порядка - два этажа


Перед началом работы нужно распечатать бланки протоколов


При этом - не курить!


Кажется, это рисунок ребенка одного из сотрудников


На часах еще нет и семи утра, я еще не допила свой кофе, заботливо принесенный мне Маратом, как поступает сигнал о первом ДТП. На узкой, но оживленной улице столкнулись два автомобиля - ничего серьезного, но это очень осложняет автомобильное движение.




Сейчас такие ДТП водители могут оформить сами, но пока еще не могут привыкнуть к европротоколу. Мало практики, мало знаний. Как правило, после непродолжительной беседы с инспектором все встает на свои места. В этот раз ДТП произошло из-за водителя «легковушки», который не уступил дорогу иномарке.


Управляемся тут в течение двадцати минут: схема, протокол, справка для страховой. Конечно, такие аварии должны "обрабатываться" без помощи инспекторов - я в этом уверена. Когда есть очевидный виновник, когда нет пострадавших. Да и вред машине явно не сильный. Надеюсь, в будущем водитель приучится устранять последствия таких столкновений самостоятельно.


Едем дальше. Следующий вызов поступил с предприятия, расположенного на улице Магистральной, где фура снесла дорожный знак и скрылась с места происшествия. По пути на объект строим предположение - скорее всего, знак попал в «слепую зону» и водитель попросту не увидел, что натворил. Однако на месте выясняем, что все не так однозначно. Вот, нам показывают съемки с камеры наружного наблюдения, где запечатлено, как большегруз действительно задевает знак.




А вот как это выглядит в реале:




Водитель фуры, как нам рассказали на предприятии, уверен, что знак не сбивал. Он не стал дожидаться инспекторов и уехал по своим делам. Однако против очевидного не пойдешь - есть видео происшсевтия. И виновнику придется ответить за содеянное. Составляем протокол. остается дело за малым - пробить водителя фуры.




Следующий вызов на проспект Кирова - там виновник ДТП сбежал с места происшествия. Приехав, мы застали спящего в автомобиле водителя. Увидев инспекторов он немного смутился и сказал, что ехал с ночной смены, когда все случилось.




Был очень расстроен. Мне кажется, дело было не в трещине на задней части авто.


Просто автомобилист, который въехал в него на "Тойоте", сбежал уж больно дерзко. Постоял-постоял, подумал-подумал, да и дал деру! Кстати, это все увидел и заснял на регистратор один сознательный водитель троллейбуса. Так что теперь наглецу не уйти от ответственности!


В заключении хочется сказать пару слов о служебных машинах ДПС. Вопреки мифам, они совершенно обычные. Никаких сверхкрутых гаджетов там нет: рация, навигатор, камера. которая пишет картинку в салоне авто




Ну, и вывод: дежурство с инспекторами ДПС заставило меня в очередной раз убедиться, что работа это очень сложная и стрессовая. Каждое ДТП нужно оформить по закону, каждого человека опросить, каждое место происшествие схематично изобразить, соблюсти все до единого пункта процедуры. И ладно, если участник ДТП попадется адекватный. А если нет? И ведь проблема в том, что этот самый неадекватный человек может ругаться, может кричать и провоцировать инспектора, а инспектор, в свою очередь, не имеет права ему ответить. Потому что это уже будет превышением должностных полномочий. Это какую же нервную систему нужно иметь? Впрочем, да - инспекторы бывают разные. Но если судить именно по тому, что я увидела собственными глазами, то стоит сказать одно - не всякий справится с этим. Поэтому давайте просто пожелаем стражам порядка удачи и терпения!

Читайте также материал на Авто63

Previous post Next post
Up