Ну что же? Спустя почти 5 месяцев с поступления в автошколу, сменив два инструктора и три учебных автомобиля, переехав в другой город, в пятницу, 29 июня, сдал все три экзамена в ГИБДД на получение водительского удостоверения с первого раза!
А уже 30 июня, аккурат за день до введения новых штрафных санкций за нарушения ПДД, я получил корочку водительского удостоверения.
Надо сказать, что в Воркуте я откатал всего 26 часов (вместо положенных 50-ти) на автомобиле Chevrolet Lanos, но из-за переезда в Ковров, по семейным обстоятельствам меня, меня уже вывели на экзамен в ГИБДД, который для меня должен был состояться 25 апреля. Однако 21 апреля я уже ехал на поезде. Поэтому за день до отъезда забрал все документы в автошколе, поставив необходимые отметки в воркутинской ГИБДД.
В Коврове в принципе я мог самостоятельно, сдав документы в ГИБДД, сдать экзамены. Но внутренне я понимал, что лучше все-таки не гнать лошадей и покататься по новому городу и автодрому. Заключил в местной автошколе «БИК» договор на 5 уроков с инструктором. Досталась мне для езды учебная машина Renault Logan, инструктором которой как и в Воркуте оказался Николай, но другой естественно. Пришлось приучиваться к гидроусилителю руля, новой КПП и педалям с другими ходАми. В отличие от воркутинской автошколы, где все автомобили «казенные», тут все автомобили являются собственностью инструкторов. Это меня изрядно доставало, когда инструктор то и дело жал педали или хватался за руль вероятно чтобы я не спалил сцепление или не убил подвеску или еще чего, да еще к тому же суфлировал все мои действия. В Воркуте же мы спокойно ехали с инструктором, ведя беседы про жизнь, иногда вставляя эпитеты и выражения в случае моих ошибок. Ну да ладно. Из этого сделал вывод, что каждый инструктор обучает по-своему, и поэтому привыкнув к одному стилю вождения у одного инструктора, приходится подстраиваться под другого. Причина по которой я не стал сразу сдавать экзамены - незнание города и довольно интенсивное движение. О чем я сразу же убедился на своем опыте - занятия я выбрал себе с 7 до 8 утра и с 5 до 7 вечера. Прямо в часы пик. Отличительными особенностями стали развороты (в Воркуте на экзамене в городе разворачиваться не требуют), обилие знаков, движение в несколько полос и изрядное хамство со стороны как водителей, так и пешеходов. Постоянно лезущие перед тобой пешеходы, переходящие не по ПДД, подрезающие водители - после первой поездки по городу в часы пик вечером меня просто колотило от страха. К последней пятой поездке я уже привык к новому инструктору, новому автомобилю, новому автодрому и езде по новому городу.
Просидев до позднего вечера и с раннего утра перед экзаменом за зубрежкой ПДД и разбором билетов пришел в ГИБДД и в числе первых уже сидел за партой. Никаких компьютеров - по старинке билеты уже разложены по столам. Подходишь, садишься и ставишь ответы в свой экзаменационный лист. После чего нудное ожидание и заветное «сдал». Еще немного и экзаменатор говорит всем, что сдача автодрома в Слободке. На вопрос почему не на своем биковском - «БИК сегодня в пролете», ответил экзаменатор. Звоню своему инструктору (надо сказать, что за аренду машины и автодрома для экзамена я заранее заплатил автошколе) а он мне в ответ, что извини у нас сегодня корпоратив, давай через неделю. Я настаиваю на своем, что я не намерен ждать еще неделю. Он ретируется и говорит, что езжай на автодром, там он позвонит другому инструктору - с ним сдашь. Звоню новому инструктору - он соглашается, однако я его «обрадовал», что автодром не наш. В срочном порядке едем на незнакомый мне автодром. Вместо современного асфальтированного автодрома - грунтовая площадка с резиновыми столбиками.
Итак я понимаю, что шансов немного. Мне достается новый автомобиль, на котором я никогда еще не ездил - Nissan Almera Classic. Габариты больше Ланоса и Логана. Педаль газа суперчувствительная, сцепление наоборот глубокое и резкое. Благо, что я уже привык к ГУРу и в отличие от Ланоса не прикладываю усилий к рулю. Пока есть время - делаю два круга по автодрому. При этом из-за особенностей новой педали сцепления - двигатель пару раз глохнет. А так как привык я выполнять упражнение трогание на подъеме не применяя ручного тормоза (потихоньку отпуская левой ногой сцепление, затем правой переводя ногу с тормоза на газ), то на Ниссане, пришлось в срочном порядке за два круга научиться трогаться резко переводя ногу с тормоза на газ и отпуская сцепление на грани зацепления. Вообщем получилось практически без отката автомобиля. Вообщем новый автодром более не казался страшным и я без проблем сдал вождение.
Третий экзамен по вождению в городе для меня оказался также в новинку. Ввиду того инспектор ГИБДД решил с нами провести сдачу города сразу после автодрома, да еще и в северной части города недалеко от автодрома сдачи (где я ездил всего один раз, так как сдача экзаменов обычно в южной части, которую я объездил вдоль и поперек) то тут меня просто заколотило... (Тут вождение в городе)... После вождения по городу, когда я подписывал экзаменационный лист, у меня уже тряслись руки и колени и я практически не расслышал что мне ответил инструктор - «Сдал» или «Не сдал». Высадили они меня и уехали восвояси. Ни документов не вернули, ни точного ответа. А телефона этого инструктора у меня не было. Попытки дозвониться до «своего» - не привели ни к чему. Решил поступить так - поехал к месту, где обычно стоят биковские автомашины - кинотеатру. Увидев там одну машину почти бегом добрался до незнакомого мне инструктора. Как оказалось документы не возвращают, а инспектор ГИБДД их забирает с собой. Также узнал, что он знает инструктора с Ниссана, попросил позвонить ему. На что тот ответил, что я сдал. На следующее утро я уже был в числе первых в очереди к окну, где водительское удостоверение мне выдал тот самый инспектор ГИБДД, который днем ранее принимал у меня экзамены.