Отечественная компания Mirrow планирует выпустить альтернативу микролитражке Smart Fortwo.
Проект необычного ситикара (так называют небольшие автомобили для городской эксплуатации) разработал дизайнер из Москвы Александр Малышев. Сразу оговоримся: в настоящий момент машина, получившая название Mirrow Provocator, существует лишь... в виде компьютерных эскизов. Но первый прототип участники амбициозного стартапа планируют показать этой осенью, причём сразу - на Парижском автосалоне.
По длине (2695 мм) «Провокатор» напоминает малыша Smart Fortwo, но по другим габаритам российская машина куда крупнее немецкой. Ширина автомобиля, который правильнее назвать компактвэном, - внушительные 1980 мм без зеркал (для справки, кабина «Газели» даже на 2 сантиметра уже!), высота - все 2045 мм, так что внутренняя высота салона - аж 180 см.
Mirrow Provocator рассчитан на перевозку четырёх человек и багажа, а в перспективе может появиться удлиненное на 70 см такси для пятерых пассажиров и водителя. Салон скомпонован по «авиационному» принципу, когда сиденья расположены по бокам от прохода, а вход осуществляется через одну, но полноценную (размером 170 на 60 см) дверь. Также предусмотрены боковые двери для аварийного выхода.
На Provocator планируется устанавливать бензиновый или дизельный 3-цилиндровые турбомоторы объёмом до 1,5 л. Также возможно появление гибридной и электрической версий. Притом последняя, благодаря вместительным «техническим пространствам» под сиденьями, сможет иметь крупные (и по размеру, и по ёмкости) аккумуляторы, которые обеспечат до 350-400 км пробега.
Стоимость базовой версии планируется удержать на уровне 3500-4500 евро - по нынешнему курсу, это примерно 260-330 тысяч рублей. В случае, если проект поддержат инвесторы, выпустить на рынок «малютку», кузов которой будет более чем на 50% выполнен из перерабатываемых полимеров, создатели готовы через 1,5-2 года.
Послесловие от Дени Дидро.
Как-то мне это очень сильно напоминает громогласные мечтания М.Прохорова о дешёвом Ё-мобиле, которые так и остались влажными мечтаниями и весь пар вышел в свисток, перед этим попилив деньги, которые государство дало на его разработку.
Ну а если же, такой автомобиль сделают, то он поистине станет самым доступным народным автомобилем по образу фольксваген - жука Германии 50-60- х гг. или же Tata - Nano в Индии. И может действительно с отвёрточного производства зепадных аналогов, мы наконец вернёмся к собственному производству автомобилей.
https://auto.mail.ru/article/60661-provokator_novyi_rossiiskii_avtomobil_za_260_000_rublei/i/