Подведены окончательные причины гибели Аэробуса А321 кампании «Когалымавиа».

Sep 13, 2016 23:44



Да, все мы - смертны, хоть не по нутру
Мне эта истина, страшней которой нету.
Но в час положенный и я, как все, умру,
И память обо мне сотрёт седая Лета.
                          ( Ю. Андропов ).

Мне снился сон, короткий сон длиною в жизнь,
Земля в огнях, Земля в цветах, Земля в тиши,
Спасибо, жизнь, за праздник твой,
Короткое свидание с Землёй.
                                 (В.Асмолов).
Живые мишени, живые мишени,
Готовы заряды на совесть и честь.
Не будет прощения, не будет прощения -
живые мишени,
Живые мишени… - кровавая месть…
(И. Кокрятская. «Живая мишень»).

Предисловие от Дени Дидро. 
После почти, что годового молчания, наконец - то выяснили истинную причину гибели Аэробуса А321 кампании «Когалымавиа». Это был взрыв в багажном отделении, что и требовалось доказать. И о чём я писал, буквально в этот же день. «Трагедия на Синае». http://deni-didro.livejournal.com/26583.html
Но, пока власти не указывают на истинного виновника произошедшего, могут, судя по турецкой истории и вообще его не обозначить, хотя по моим расчётам выходит, что это СА. «Почему наказали Египет». http://deni-didro.livejournal.com/28381.html
И «Кто взорвал А321?» http://deni-didro.livejournal.com/29926.html



Как стало известно «Ъ», международная техническая комиссия по расследованию катастрофы А321 компании «Когалымавиа» осенью прошлого года в Египте установила точное место закладки бомбы, погубившей сам самолет и 224 находившихся на его борту человека. По мнению экспертов, террористы заминировали отсек негабаритного багажа в хвостовой части самолета, спрятав СВУ с таймером между детских колясок и плетеной мебелью, традиционно привозимой туристами из Шарм-эш-Шейха. Срабатывание небольшой по мощности бомбы привело к мгновенному отрыву хвоста машины и, как следствие, к ее переходу в неуправляемое пикирование.
Установить эпицентр взрыва авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира. Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолета на плоскость.


Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника «Ъ», не понадобился. Уже при исследовании плоской выкладки эксперты однозначно определили, что взрыв произошел в хвостовой части самолета - чуть позади последнего ряда кресел.
Однако его эпицентр находился не за спинками кресел, как предполагалось ранее, а примерно двумя метрами ниже - на полу так называемого отделения рассыпного груза или в соответствии с авиационной терминологией bulk-камеры. В А321 это помещение объемом около 5 куб. м обычно используется для перевозки негабаритных пассажирских грузов: детских и инвалидных колясок, лыж, велосипедов, клеток с животными и пр. В рейсах из Египта в Россию, по данным собеседников «Ъ», в bulk-камерах оказывается, например, плетеная мебель, которую туристы везут домой в качестве сувениров.


Благодаря выкладке удалось установить и примерную схему совершенного преступления, в котором наверняка был задействован привлеченный террористами сотрудник сервисной службы египетского аэропорта Шарм-эш-Шейх,обслуживавший вылет пассажирского рейса «Когалымавиа» в Санкт-Петербург 31 октября 2015 года. Чемоданы и сумки пассажиров еще в здании аэропорта уложили в стандартные авиационные металлические контейнеры, которые опечатали, привезли к самолету и затем распределили в двух расположенных под фюзеляжем А321 основных багажных отделениях.

Негабарит же доставили к стоявшему на летном поле лайнеру отдельным рейсом погрузчика, в котором и были задействованы пособники террористов. Этим людям нужно было затаскивать груз через люк bulk-камеры, расположенный в хвостовой части лайнера справа, поэтому первым делом они, очевидно, занесли в самолет именно пакет с небольшой бомбой - взрыв, как было установлено, произошел на полу камеры слева. Затем «адская машина» была заложена детскими колясками и мебелью и надежно скрыта таким образом от посторонних глаз.


Примерно через 22 минуты после старта, во время полета А321 над Синайским полуостровом, на скорости около 750 км/ч и высоте около 10,2 тыс. м бомба, снабженная часовым либо барометрическим - реагирующим на падение давления - таймером сработала. В результате в левой нижней части bulk-камеры образовалась дыра с рваными и выгнутыми наружу краями, контуры которой и были обнаружены на выкладке.
Затем, уже благодаря взрывной разгерметизации салона и воздействию воздушного потока на летящий лайнер, по всему контуру последнего скрепляющего фюзеляж шпангоута произошел разрыв обшивки - у машины буквально оторвался хвост. Он, кстати, упал отдельно и остался относительно целым. Потеря хвостовой части вместе с рулями высоты и направления, в свою очередь, привела к стремительному и уже не контролируемому экипажем пикированию машины. По мнению экспертов, большинство пассажиров А321, получивших тяжелейшие баротравмы и испытавших чудовищные перегрузки, погибли еще в воздухе.


Бортовой самописец.
Ответственность за гибель самолета взяла на себя запрещенная в России террористическая организация «Исламское государство» (ИГ). Как следовало из ее распространенного в интернете заявления, подрыв лайнера осуществил боевик из так называемого синайского вилайята ИГ. При этом детали совершенного преступления боевики не сообщили, давая понять, что планируют использовать эту схему в будущем. Однако благодаря работе сначала специалистов ФСБ, исследовавших обломки лайнера и багаж и нашедших следы взрывчатки на них, а затем авиаэкспертов, установивших обстоятельства совершенного теракта, преступление удалось фактически раскрыть.

Отметим, что пассажирское сообщение с Египтом, прекращенное 6 ноября 2015 года по распоряжению президента России Владимира Путина, до сих пор не восстановлено. Как следует из сообщений египетских властей, за прошедшие с этого момента 11 месяцев они приняли беспрецедентные меры для обеспечения безопасности туристов.
Так, например, аэропорты Хургады и Шарм-эш-Шейха были полностью переоборудованы - в них установили новейшие интроскопы, камеры видеонаблюдения, рамки металлоискателей и даже газоанализаторы. В аэропорту Каира за это время успели построить даже отдельный терминал для российских туристов, потратив на модернизацию в общей сложности почти $50 млн. Со стороны египтян и представителей российской туриндустрии постоянно звучат заявления о скором открытии авиасообщения - уже назывались сентябрь и октябрь 2016 года.


Между тем, как пояснил «Ъ» источник, близкий к российской комиссии, проверявшей по распоряжению правительства страны безопасность аэропортов Египта (комиссия вернулась на прошлой неделе), оптимизма партнеров ее участники пока не разделяют.
По данным собеседника «Ъ», рекомендованные Россией меры в основном выполнены (как он выразился, на 85%), однако камнем преткновения остается работа местного персонала. Во всяком случае, египтяне не убедили россиян в том, что смогут обеспечить не только «стерильность» зон вылета в аэропортах (то есть защиту от проникновения террористов и их пособников), но и безопасность нахождения туристов в этой стране в целом.


Караван карет скорой помощи в Каире.
Взято из: https://news.mail.ru/incident/27091010/?frommail=1


Тайны истории. Новая история, история России., ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ, Война всё спишет, память, Бизнес на крови. Госпереворот., Новейшая история., Воровство и беспредел олигархов., Катастрофы., Бизнес на крови., Ближний Восток, ВВС

Previous post Next post
Up