Родина там, где чувствуешь себя свободно.
(Абу Аль-Фарадж.)
Бесчеловечность : наиболее характерный признак человека.
Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!Туманные проходят годы,
И вперемежку дышим мы
То затхлым воздухом свободы,
То вольным воздухом тюрьмы.
(Георгий Иванов.)
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?
Снова за окнами белый день,
День вызывает меня на бой.
Я чувствую, закрывая глаза, -
Весь мир идет на меня войной.
(В. Цой «Белый день»).
Андрей (Умар) Карасик
Андрей Карасик - еще один уникальный персонаж из числа уехавших воевать за ИГ. Уникален он как минимум тем, что является едва ли не единственным евреем в “Исламском государстве”. Но и это не все.
В 1997 году Карасик окончил вуз по специальности “Филология” и подобно отцу, профессору ВГСПУ, защитил диссертацию по теме “Лингвокультурные характеристики английского юмора”. Параллельно он получал второе высшее. Из филологии Карасика потянуло в техническую сферу, и в 2003 году он получил диплом факультета электроники и вычислительной техники ВолГУ, а потом и степень кандидата технических наук.
Радикальным исламом обладатель двух кандидатских степеней увлекся в 2006 году в тренажерном зале, где познакомился со студентом-египтянином, который учился в Волгограде на медика. Вскоре Андрей принял ислам, после чего стал называть себя Умаром и писать пронзительные тексты про ислам на английском языке во “ВКонтакте”. Карасик-старший объясняет резкий переход в ислам тягой сына к приключениям:
“Он был совершенно вменяемым человеком, кроме одного пунктика - если он во что-то поверил, его трактором не сдвинуть. На все попытки его переубедить он говорил: "Ты ничего не понимаешь". Ему скучно было жить обычной размеренной жизнью, нужно было совершать подвиги. Знаете, есть такие люди, которым на дырявой шине нужно переплыть через Атлантику. Наивность, плюс романтизм такой, с восклицательным знаком, и полная оторванность от жизни. Он увлекался фантастическими фильмами и относился к окружающему миру как к чему-то нереальному”, - рассказал отец будущего боевика журналистам.
Андрей Карасик в ИГ
По всей видимости, тягой к приключениям можно объяснить и то, что в 2014 году Андрей-Умар Карасик, преподаватель Волгоградского технического университета, увез жену и троих детей в “Исламское государство”. После “хиджры” Умар-Андрей часто публиковал собственные фото с оружием на страницах в соцсетях.
Подробностей о жизни Карасика в ИГ очень мало. Известно, что он жил в сирийском городе Шаддади, который был отбит у ИГ в феврале этого года. Именно там обнаружили паспорт Карасика вместе с документами его жены и детей. СМИ сразу же объявили Карасика мертвым, хотя прямых доказательств его гибели нет. Возможно, вскоре мы услышим о новых похождениях кандидата филологических и технических наук.
Сергей Александров (Умар Абу Саад аль-Цыгани)
“Экзотика из России” в ИГ не ограничивается представителем еврейского народа. В 2013 году в “Исламском государстве” появился по меньшей мере один цыган из России. В миру Сергей Александров, на территории еще не объявленного к тому моменту "Халифата" он принял имя Абу Саад аль-Цыгани и вступил в батальон “Сабри”, где провоевал по меньшей мере до осени 2015 года.
Абу Саад аль-Цыгани (слева) с Абу Раяной аш-Шишани (справа)
"Никогда бы не сказал, что русский будет мне ближе тех, кто отсиживается на диване в Махачкале"
На самом деле, этнических русских в ИГ гораздо больше. В сводках часто мелькают “ар-Руси”, но в целом, личные истории каждого из них известны мало. Встречаются лишь обрывочные сведения, например, об Абу Абдуллахе ар-Руси (на фото ниже) известно, что до переезда в ИГ в конце 2013 года он обучался богословию в одном из университетов Каира, а в свободное время торговал лепешками, которые особо хвалят вспомнившие его однокурсники.
Некоторые из т.н. этнических русских “студентов”, т.е. тех, кто проходил обучение исламу в арабских странах, удостаиваются чести выступить с собственным видеообращением, как, например, обучавшийся в Каире “студент” из Астрахани Абу Мухаммад ар-Руси.
Другие славянские выходцы из РФ эпизодически появляются на видео группировки, например, как Абу Зарр ар-Руси (в маске на фото), который в опубликованном весной 2014 года ролике рвет свой российский паспорт под одобрительные возгласы террористического интернационала.
О десятках других русских в ИГ известно в основном из сообщений неофициальных новостных сообществ “Исламского государства”. Узнать, что тот или иной русский мусульманин уехал в ИГ, можно из краткого некролога на страницах социальной сети с указанием места гибели. Там можно прочесть комментарии в духе “АльхамдулиЛлагъ, никогда бы не сказал, что русский будет мне ближе тех, кто отсиживается на диване в Махачкале”.
Варвара Караулова (Александра Иванова)
Не стоит забывать и о других героях новостей, даже тех, которые до своей заветной мечты не доехали. Речь, естественно, о Варваре Карауловой. Отличница, студентка философского факультета МГУ, внезапно улетевшая в Стамбул и задержанная неподалеку от границы с Сирией.
История Варвары, которая затем сменила имя на Александру, широко известна. Склонить ее к радикальному исламу через соцсети удалось татарину из “Исламского государства”. Собственно, к нему девушка и ехала, намереваясь пересечь границу с двумя десятками таких же, как она.
Но начиналось все с более безобидных вещей. Варвара приходила на занятия в университет в хиджабе, а также, по словам однокурсников девушки, совершала намаз прямо в туалетах университетского корпуса (что, в общем-то, запрещено исламом). При этом, кардинальных изменений в поведении девушки родители не замечали. В данный момент Караулова-Иванова содержится под стражей.
Мария Погорелова
Другие русские девушки оказались более удачливыми в террористической деятельности. В частности, в “Исламское государство” удалось уехать Марии Погореловой. Студентка Петербургского колледжа моды сбежала в Сирию в ноябре 2014 года.
По словам ее знакомых, Мария мало отличалась от сверстниц: любила красиво одеваться, носила модную прическу. Единственное - в ходе учебы в колледже у нее проявился интерес к чтению религиозных текстов. Сначала она прочла Библию, затем Коран и после летних каникул 2014 года вернулась в колледж уже в никабе, - одежде, полностью закрывающей лицо, кроме узкой полоски глаз. Причем, в отличие от Карауловой, она пыталась еще и пропагандировать радикальные идеи среди однокурсниц.
Впрочем, завербовать ей никого не удалось. Сообщается, что в ИГ она вышла замуж за некоего Абу Бакра ад-Дагестани, бригада которого базируется в Мосуле.
Подборка была бы неполной и без указания еще нескольких типажей “экзотических” исламистов.
Ислам аль-Украини
Летом 2014 года редакция принадлежавшего ИГ сайта Fisyria выпустила видеообращение очередного боевика. Все бы ничего, да главным героем видео был человек, который называл себя Ислам аль-Украини. В трехминутном ролике он кратко рассказал свою историю. Будучи уроженцем Украины, в поисках работы он уехал в Австрию, где принял ислам.
В 2013 году из сердца Европы он направился в Сирию, где вступил в бригаду небезызвестного боевика родом из Панкисского ущелья по имени Мурад Маргошвили (также он известен как Муслим аш-Шишани). За восемь месяцев пребывания в этом “джамаате” он полностью разочаровался в аш-Шишани и его подходе к “джихаду” и ушел в “Исламское государство”, куда перевез и свою семью. О дальнейшей судьбе украинского боевика неизвестно.
Даниил Ляшук (Даниял аль-Такбир)
Следующий персонаж этой подборки, скорее всего, заинтересует психиатров больше других. Это гражданин Белоруссии родом из Бреста Даниил Ляшук, получивший широкую известность около года назад в связи с расформированием батальона “Торнадо”.
Ляшук до “принятия ислама”
За свои 20 лет Даниил успел сменить как минимум три системы убеждений. В 2012 году в возрасте 16 лет он стал рэпером-нацистом, в качестве религии выбрал язычество, а также активно выступал против алкоголя и наркотиков.
В 2013 году он стал антифашистом, переехал в Севастополь, где “подсел” на гашиш и амфетамины. В марте 2014 года, после референдума о воссоединении Крыма с Россией, Ляшук уехал с полуострова, бросил антифашистское движение и снова стал нацистом, теперь уже в Санкт-Петербурге. Летом того же года, под воздействием популяризации ИГИЛ в СМИ Даниил увлекся пропагандистскими роликами группировки и стал считать себя мусульманином. Однако вместо ближневосточного театра военных действий Даниил решил выбрать нечто более родное, в конце года уехав на Украину, сменив имя на Даниял аль-Такбир (при этом, не озаботившись тем, что арабская фонетика подразумевает написание “ат-Такбир”) и вступив в спецроту МВД Украины “Торнадо”.
В интервью СМИ Ляшук объяснил свою мотивацию так: “Я, безусловно, считаю идеалом то, что делает "Исламское государство". Я хочу, чтобы кафиров (неверных) вовсе не было на земле, и в самом деле воцарятся любовь, мир и спокойствие. Да все ведь идет из-за кафиров, из-за неверующих, тех, у кого нет Бога!”
Находясь в составе “Торнадо” Ляшук продолжал свою активность в социальных сетях, отвергал собственное прошлое, называя “кафирами”, т.е. неверными, и нацистов, и антифашистов, и ДНР с ЛНР. “Даниял аль-Такбир” оказался замешан во множестве преступлений против мирного населения в зоне военных действий, которые совершили бойцы “Торнадо”. В итоге, подразделение было расформировано едва ли не с боем, а через несколько месяцев сам “Даниял” оказался за решеткой, где, однако, не отказался от своих убеждений, продолжая эпатировать общественность своими высказываниями. В настоящий момент Ляшук находится под следствием.
Джихад по-русски и против русских
Представленная выше подборка персоналий “русского джихада” касалась в основном тех, кто не нашел возможностей для ведения “джихада” в родной стране. В нулевых это явление было чуть менее массовым, но из-за того, что Ирак и Афганситан были труднодосягаемы для “муджахидов” из России (хотя в верховном совете одной из иракских группировок в 2014 году обнаружился самый настоящий “ар-Руси”, а некоторые “кадры” все же добирались до Афганистана), они в основном направлялись на Северный Кавказ, где бегали по горам вместе с местными “бородачами”.
Саид Бурятский
Некоторые из них, как, например, Саид Бурятский (бурят по отцу, русский по матери) становились идейными вдохновителями “джихада”, другие - террористами, виновными в терактах за пределами Северного Кавказа, как, например, Дмитрий Соколов, подготовивший взрывы в Волгоград
Некоторые персоналии, прославившиеся бандитизмом, также пытались “примазаться” к теме джихада. В частности, ислам в тюрьме принял член банды “приморских партизан” Александр Ковтун. Это решение со стороны новоиспеченного салафита говорит о ярко выраженной тенденции в российских тюрьмах - зачастую русские принимают ислам, оказавшись в замкнутом сообществе и почувствовав, что попавших за решетку мусульман связывают куда более тесные связи, чем “обычных” заключенных.
"Приморский партизан" Александр (Сейфуллах) Ковтун
Почему именно радикальный ислам?
По последним данным, в России насчитывается около 20 тыс. русских мусульман и 99,9% из них исповедуют то, что принято называть радикальным исламом. Почему так?
Т.н. “Традиционный ислам” является прерогативой национальных меньшинств, которые его исповедуют - этот ислам пронизан национальными традициями этносов, перейти в которую для русского практически невозможно. Т.н. “чистый ислам”, наоборот, не приемлет национальность, и, соответственно, открыт для всех. Известны случаи перехода в “чистый ислам”, салафизм, представителей народов Севера. А от “чистого ислама” до радикального исламизма - рукой подать: чистый ислам старается во всем следовать буквальному толкованию Корана и Сунны, в котором иному толкованию джихада, кроме как вооруженной борьбы с неверными, просто не остается.
https://ruposters.ru/news/04-10-2016/dzhihad-po-russki