Собственно, тенденция к короткому тексту, не сегодня началась. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, как объем написанного текста, менялся на протяжении 20в. Очень заметно по учебникам. Пример
( ... )
Вот, так развёрнутый комментарий! Я, конечно, имел ввиду исключительно подачу инфы на уровне бытовом (ТВ, СМИ, соцсети и т.д.). Образование и научные труды это нечто иное. Наука в наше время вообще приобрела извращённые формы. Её заменила Википедия и Сколково. Закрытие сотен НИИ, лабораторий и проч. говорит о многом. Бесспорно, время, его бег, оказывает влияние на "размер текста". Но что касаемо нашей страны: можно писать псевдонаучные труды, защищать псевдодиссертации, получать научные степени и т.д. людям, не имеющим и "зачатков разума". Не помню точных данных, но образование, полученное в наших высших заведениях уже не имеет высоких оценок. МГУ и то не вошёл в сотню. Качество образования упало ниже некуда. считаю, что надо преподавать то, что кажется в жизни не пригодится.. Всё это образование в целом, даёт развитие, прививает умение думать. анализировать. Школа должна дать как можно шире, а после ты уже сам выбираешь основное направление своих познаний. Сейчас же школьная программа настолько упрощена... Тему мы затронули
( ... )
Э....нынешнее образование.....это даже не учёба. Это.....нет у меня определений. В Союзе, я закончил Московский речной техникум. 4 года учебы. Объем знаний э.....равен сегодняшней академии. В 2012 годе.....пришлось заканчивать Академию водного транспорта! Заочно. Академию!!!! Едрит его.....6 лет коту под хвост. Пришлось учиться самому, совсем самому, потому что в Академии, учить не желали. "Вот это порт. Вот сюда заходит пароход. Вот тут кран. Давайте зачетки" Это предмет "Порты и портовое оборудование". Одно занятие. И вот, мне который знает это всё ещё с времён Союза.....и так все ясно и что такое порт и как работает, я знаю. А что делать остальным 29 гаврикам, которые к флоту отношения не имели? Причем люди ещё и платят за такое. Хотелось препода отхлестать по физиономии...... И так много где. К чему мы идём не ведаю. Только вот, что....объяснял это сыну. А там.....у него.....вместо обучения, общественная патриотическая деятельность. Это верно, тоже надо. Но не в замен же учёбы.
Можно, добавить, что инженерный справочник Хютте, на русском языке....один том (вон на полке стоит, от деда остался) примерно 1000 страниц убористого текста. Причем, ясного и понятнго. А таких томов пять ( я знаю пять, может их и более...в инете они есть). Очень вУмная книга. Но кому она ныне нужна. Ок Гугла....решает всё.
Умные книги читать сложно. Порою, дважды перечитываю абзацы, дабы понять о чём речь. Раньше действительно так писали, что сегодня не хватает иногда словарного запаса, чтоб понять. Но мозг требует тренировки. А расслаблением для меня является тот шуточно-саркастический стиль, в котором пишу. Надо же иногда разбавлять "скучное" для широких масс краеведение прибаутками.
Подача информации и должна быть лёгкой. Но при этом не клиповой. Бо....вкус текста, сильно зависит от ощущений автора. И если нет цели сухо конспективно изложить видимое, то ироничное и лёгкое (легкомысленное) изложение - облегчает восприятие.
На счёт лёгкой подачи согласен, но опять же: где, какова цель. Главное не упустить научность данных. Прежде чем приступить изучению материала в книгах советского периода, непременно читаю на кого рассчитано данное издание. Не всегда приходилось изучать труды "для широкого круга читателей". ))) Вот это сокращение не допонял: "Бо....вкус текста, сильно зависит от ощущений автора". Прям совсем не понял. ) Видимо, устал или поздновато для моего мозга. )) Зачастую мои отчёты бывают чисто конспективными, сухими, как Вы выразились. Когда пост полностью посвящён какому-то объекту. То есть не обзорный репортаж, а уже боле детальный, индивидуальный подход, так сказать. Вот, буду писать про поход, так там приключения, а, как пример, мои мощные посты про монастыри вокруг В.Новгорода, так там читать устанешь. )))
Шикарный рассказ! Столько интересной информации. Как ты нашёл все это? Прекрасное оформление, курсив, подписи под фото - приятно и удобно читать. Интересно, что же крестьянские дети и взрослые плавать не умели? Что то много их утонуло...
Случайно наткнулся на твой юбилейный пост на Драйве 2. Долго думал, как ответить. Прям там развенчать миф о "смелой девочке", посетившей сотни уникальных мест? Не стану (помню твои просьбы не появляться). Пусть враньё и очернение личностей (не только в мой адрес) останется на твоей совести. Всё это мерзко и подло выставлять на всеобщее обозрение (при реальном раскладе, о котором ты деликатно предпочла умолчать). Но буду краток. Как «пассажир мужеского полу», как «партнёр, у которого минусов хоть отбавляй», как «спутник, из путешествий с которым вряд ли смогу выделить самое запоминающееся (смешалось в голове)», скажу: во-первых: меня зовут Денис (понимаю, написать как зовут человека, с которым ты путешествовала семь лет это сложно; ведь иначе как объяснить, что эти же семь лет ты о нём напрямую практически не упоминала); во-вторых: пошла ты после этого... сама знаешь куда.
P.S. Удачи в поднятии рейтинга, самооценки и новых открытиях нетленных мест!
Я хотел сказать, что ощущения автора, придают тексту вкус и цвет. А слог даёт оформление. Лёгкость повествования, хороша тем, что привлекает большую аудиторию, ведь читать лёгкое повествование приятнее, оно же прививает вкус к чтению у тех малочеек....что случайно забредают в гости. Ведь, мореходные таблицы.....увы, чтиво для профи и цифроманьяков))) наверное не удачный пример....но..
"прививает вкус к чтению у тех малочеек" - верно подмечено, однако! ) Только вот, пишу я по настроению, посему бывает и сухо. ))) Потому как давно ещё понял: ориентироваться во всём надо исключительно по своему мировоззрению. Многие, борясь за аудиторию, начинают подстраиваться, стараясь угодить и вам и нам. Тем самым потихоньку где-то лукавить. А я, как топор, рублю прямо: не нравится, не согласен и т.д. - твоё право, проходи мимо. Но писать в угоду тем или иным замучаешься. В конце-концов потеряешь сам себя. Из-за в суждениях, порою, весьма категоричен бываю. Полемику нынче развести любят все, а вот знаниями обладают единицы. Но это не исключает, что я не способен услышать, прислушаться, или "намотать на ус", коли сам того не знал.
Comments 43
Reply
Reply
В Союзе, я закончил Московский речной техникум. 4 года учебы. Объем знаний э.....равен сегодняшней академии.
В 2012 годе.....пришлось заканчивать Академию водного транспорта! Заочно.
Академию!!!! Едрит его.....6 лет коту под хвост. Пришлось учиться самому, совсем самому, потому что в Академии, учить не желали.
"Вот это порт. Вот сюда заходит пароход. Вот тут кран. Давайте зачетки"
Это предмет "Порты и портовое оборудование". Одно занятие.
И вот, мне который знает это всё ещё с времён Союза.....и так все ясно и что такое порт и как работает, я знаю.
А что делать остальным 29 гаврикам, которые к флоту отношения не имели?
Причем люди ещё и платят за такое.
Хотелось препода отхлестать по физиономии......
И так много где.
К чему мы идём не ведаю.
Только вот, что....объяснял это сыну.
А там.....у него.....вместо обучения, общественная патриотическая деятельность.
Это верно, тоже надо. Но не в замен же учёбы.
Reply
Reply
Очень вУмная книга. Но кому она ныне нужна.
Ок Гугла....решает всё.
Reply
Reply
Бо....вкус текста, сильно зависит от ощущений автора. И если нет цели сухо конспективно изложить видимое, то ироничное и лёгкое (легкомысленное) изложение - облегчает восприятие.
Reply
Вот это сокращение не допонял: "Бо....вкус текста, сильно зависит от ощущений автора". Прям совсем не понял. ) Видимо, устал или поздновато для моего мозга. ))
Зачастую мои отчёты бывают чисто конспективными, сухими, как Вы выразились. Когда пост полностью посвящён какому-то объекту. То есть не обзорный репортаж, а уже боле детальный, индивидуальный подход, так сказать. Вот, буду писать про поход, так там приключения, а, как пример, мои мощные посты про монастыри вокруг В.Новгорода, так там читать устанешь. )))
Reply
Интересно, что же крестьянские дети и взрослые плавать не умели? Что то много их утонуло...
Reply
Долго думал, как ответить. Прям там развенчать миф о "смелой девочке", посетившей сотни уникальных мест? Не стану (помню твои просьбы не появляться). Пусть враньё и очернение личностей (не только в мой адрес) останется на твоей совести. Всё это мерзко и подло выставлять на всеобщее обозрение (при реальном раскладе, о котором ты деликатно предпочла умолчать). Но буду краток. Как «пассажир мужеского полу», как «партнёр, у которого минусов хоть отбавляй», как «спутник, из путешествий с которым вряд ли смогу выделить самое запоминающееся (смешалось в голове)», скажу:
во-первых: меня зовут Денис (понимаю, написать как зовут человека, с которым ты путешествовала семь лет это сложно; ведь иначе как объяснить, что эти же семь лет ты о нём напрямую практически не упоминала);
во-вторых: пошла ты после этого... сама знаешь куда.
P.S. Удачи в поднятии рейтинга, самооценки и новых открытиях нетленных мест!
Reply
Лёгкость повествования, хороша тем, что привлекает большую аудиторию, ведь читать лёгкое повествование приятнее, оно же прививает вкус к чтению у тех малочеек....что случайно забредают в гости.
Ведь, мореходные таблицы.....увы, чтиво для профи и цифроманьяков))) наверное не удачный пример....но..
Reply
Только вот, пишу я по настроению, посему бывает и сухо. ))) Потому как давно ещё понял: ориентироваться во всём надо исключительно по своему мировоззрению. Многие, борясь за аудиторию, начинают подстраиваться, стараясь угодить и вам и нам. Тем самым потихоньку где-то лукавить. А я, как топор, рублю прямо: не нравится, не согласен и т.д. - твоё право, проходи мимо. Но писать в угоду тем или иным замучаешься. В конце-концов потеряешь сам себя. Из-за в суждениях, порою, весьма категоричен бываю. Полемику нынче развести любят все, а вот знаниями обладают единицы. Но это не исключает, что я не способен услышать, прислушаться, или "намотать на ус", коли сам того не знал.
Reply
Reply
Reply
Спасибо большое!
Reply
Взаимное спасибо!
Reply
Leave a comment