Доброе утро! Погода что-то испортилась, но оно к лучшему, такую жару долго не выдержишь. Зато успел открыть купальный сезон, что для наших северных широт очень необычно. В основном, вода в наших местах прогревается, в лучшем случае, где-нибудь к концу июня. Но, прошлая неделя выдалась жаркой и мы решили не терять такую возможность. Многие помнят, что я собирал коллекцию памятников Ленину, но теперь решил перейти на пляжи Ленинградской Области. Буду стараться фотографировать каждый из них и показывать в каких условиях они находятся. На прошлой недели мы открывали сезон на торфяных карьерах возле дороги к Синявинским высотам. Когда-то торф был основным видом топлива для нашей 8 ГРЭС города Кировска и вот такое наследие тех времен нам досталось.
Сегодня, затопленные карьеры представлены в больших количествах на территории бывшей торфоразработки. Средний размер карьера 40 на 80 метров, глубина 30-40 см, но есть и достаточно большие экземпляры. Некоторые карьеры соединены протоками в единые водоемы.
На благодатной торфяной почве активно развивается всевозможная флора. По берегам плотно растут деревья.
В 30-е годы развивающейся промышленности Ленинграда требовалось все больше электроэнергии, пущенные в эксплуатацию к тому времени крупные электростанции уже не справлялись с возросшими энергетическими мощностями растущего города. В 1931 году на левом берегу Невы, напротив поселка Дубровка начинается строительство тепловой электростанции проектной мощностью 200 МВт. Электростанция впервые в СССР строится без применения импортного технологического оборудования и ориентирована на работу на кусковом торфе с расположенных поблизости Синявинской торфяной залежи и с Назиевского болота.
Конечно, сюда тоже часто приезжают местные и гости из Санкт-Петербурга. Тут хорошие места и отличная рыбалка.
Местные тоже чистотой не отличаются.
К началу Великой Отечественной войны практически все Синявинские болота были приспособлены для добычи кускового торфа: проведены мелиоративные работы, проложено большое количество внутримасивных узкоколейных путей (планировалось применение кольцевой схемы движения поездов), организована вся железнодорожная и административная инфраструктура.
К началу 80-х запасы торфа на Синявинских болотах начинают истощаться, Большая часть торфа на ГрЭС уже доставляется с других торфопредприятий области по широкой колеи, узкоколейка начинает потихоньку приходить в упадок. Большую часть подвижного состава раздают по другим предприятиям Ленторфа, а УЖД начинают разбирать. На месте бывших торфяных полей строится птицефабрика и начинают раздачу садовых участков. В 1993-1996 годах на ГрЭС 8 проводят модернизацию котельного хозяйства, основным видом топлива становиться газ, резервным - мазут, однако сохранена техническая возможность сжигания твердого топлива. Еще некоторое время ГрЭС в небольшом количестве потребляет топливный торф, но к концу 90-х окончательно от него отказалась.
Всем отличного дня!