Оригинал взят у
a_nalgin в
О консультанте для бизнесменаОказывается, бешено выросла в последнее время популярность бизнес-консалтинга в России. Настолько, что консультантов уже вовсю готовят предприимчивые гуру на тренингах типа «Ваш консалтинговый бизнес: от ноля до результата всего за месяц» и им подобных.
Я не против инфобизнеса, хотя и считаю его гибридом секты и пирамиды. Но если люди туда идут, это их личный выбор, их время, их деньги. И тому, и другому, и третьему, на мой взгляд, можно было бы найти лучшее применение. Но… в конце концов, каждый развлекается, как хочет, и зарабатывает, как может.
Однако сдается, что наштампованные на месячных тренингах «консультанты» будут, как две капли воды, похожи на вот этого филина.
Плохо жилось колобкам в лесу: и заяц их пытался съесть, и лиса, и волк. Собрались как-то колобки и пошли к мудрому филину.
- О, мудрейший, что надо изменить, чтобы жить стало легче?
Почесал филин крылом за ухом и говорит:
- Вам, колобки, надо стать ёжиками.
- Ура! - обрадовались колобки и побежали по домам.
Но не добежали. Задумались:
- А как нам стать ёжиками?
Вернулись к филину.
- О, всемудрейший, а как нам стать ёжиками?
- Послушайте, колобки, я - стратег, тактика - не моё дело.
Забавно, однако, что даже такой совет может найти своего покупателя. Например, владелец бизнеса, слишком сильно погруженный в задачи оперативного управления своим детищем, может на какое-то время утратить способность смотреть стратегически. Утонуть в рутине, грубо говоря. Тут даже незатейливый совет «стать ежиком» или, точнее,
сформулировать собственную «стратегию ежа» может прийтись к месту. И бизнесмен, радостно воскликнув «Эврика!», ринется внедрять. И даже не заметит на радостях, что сам сделает за бизнес-консультанта всю работу.
Ибо задача консалтинга, все-таки, не в том, чтобы дать хороший и в принципе исполнимый совет, почерпнутый из книжек, которые бизнесмену банально некогда прочесть. Она в том, чтобы выработать основанный на всестороннем изучении данного конкретного бизнеса, данных конкретных рыночных условий в данном конкретном месте четкий пошаговый план. С конкретными сроками, реперными точками, целевыми показателями и т.д. и т.п.
Можно ли такому научиться за месяц? Можно ли за 30 дней интенсивного зомбирования обучения стать специалистом, способным разбираться в бизнес-процессах, маркетинге, пиаре, «эйч-аре» и легионе других областей знаний, без которых бизнес-консалтинг будет профанацией?
Что-то меня скепсис обуревает. А вас?