Допускаю, что блокпосты бывают разные, в разных местах и в разное время, потому пишу только о том, с чем имел дело лично я или камрады в группе. В основном это Киев и Киевская область.
С началом событий блокпосты и укрепления на дорогах начали строить буквально везде. На въезде в город, по его периметру, на крупных перекрестках, на мостах, на основных транспортных артериях. С каждым днем их число росло, к делу подключились волонтеры которые могли строить укрепления как для ТрО так и просто на въезде в свой квартал и сами же стояли там на смене, в том числе и без оружия.
Бетонные блоки из которых строили как блокпосты так и "змейки" на дорогах. Мешки с песком, морские грузовые контейнеры, противотанковые ежи из крупного профиля, колючие настилы из арматуры, колючая проволока, окопы вдоль дорог с укрепленными мешками стрелковыми ячейками.
Осмысленного плана не было, на одной улице укрепления и барьеры могли быть каждые 200 метров, а на параллельной их могло и не быть вообще. В одном месте выстраивался монстр из бетонных блоков, а в другом баррикада из покрышек присыпанная землей. За городом ситуация не лучше, каждое село, не важно есть там ТрО или нет, строили блоки на трассах перегораживая все дороги и тормозя для проверки всех, в том числе и военных. Лично я больше всего боялся, что дежуривший на блокпосте "боец" запнется, ведь палец он как правило держал на спусковом крючке, а оружие направлял на машину.
В итоге, когда по логистике страны был нанесен сокрушительный удар и движение встало в огромных пробках, власти решили навести порядок. Буквально за неделю количество блокпостов сократили вдвое, а потом плавно убрали большинство преград. На самих блокпостах оставили только ТрО, военных и полицию, а позднее только военных и полицию. Ситуации когда на выезде из Ирпеня тебя полностью досматривают, а через 50 метров на въезде в Бучу все повторяется хотя оба блока в прямой видимости ушли в прошлое.
Итого на данный момент, из того, что я вижу на блокпостах стоят или военные или полиция, ТрО если и есть, то я их давно не видел. Военные стоят или на въезде в город или на ключевых точках по трассам в области. Они чаще всего пропускают без остановки, у них глаз наметан, и если ты едешь в семейном авто, собственно с семьей в салоне, а окна не тонированы и понятно издалека, что ты не ДРГ - ты не их клиент. Из новинок, как уже писал, это смешанные наряды мальчик-девочка на въезде в Киев.
Полиция работает иначе, они чаще тормозят, проверяют прежде всего паспорт, причем у всех кто в машине. Могут проверить права и техпаспорт на авто, но чаще достаточно паспорта. Могут провести осмотр авто, например попросить открыть багажник. При этом их интересует не столько содержание сумок, сколько везете ли вы рпг-7 или вязанку калашей. Несколько раз, именно полицейские спросили есть ли у меня оружие и просили показать разрешение. В целом обычная полицейская работа, в мирное время, например на выезде из Харькова, полиция была куда настойчивее.
Все кого я видел на блоках спокойные, вежливые, все проходит быстро и осадка не оставляет. Первое время спрашивали куда едешь, но думаю это больше для понимания доеду я туда по этой дороге или нет, так как большинство мостов было взорвано а временные переправы еще не навели.
Пи.Си. Еще пару слов о блокпостах.. У нас нет законодательных ограничений на тонировку стекол в авто, а климат жаркий и многие тонируют довольно плотно., особенно задние стекла.
Так вот практика показывает, что когда боец на блоке не видит салон авто на сквозь, он это авто остановит, проверит документы и заглянет в салон. И это в целом логичное поведение.
Для того что бы не терять время на досмотре, но на стоянке не светить салоном или в дороге добавить затемнения, я использую шторки на магнитах, они разной формы и можно подобрать под свои. У меня таких в салоне 6 штук, 2х разных форм. Перед блоком их снимает, на стоянке или на трассе ставим если нужно.. делается это одним движением.
Дополнение по блокпостам..