Какие навыки должны преобладать у главного редактора современного СМИ? Вопрос возник во время
обсуждения поста про корпоративные СМИ, где я посетовал, что как делать газету или журнал учат на журфаке, а не на факультетах менеджмента. Хотя, такой курс был бы и полезен.
А мой оппонент
buridan_ass заявив, что эффективное издание есть симбиоз журналиста и менеджера. И это сложно оспорить. Тему роли редактора в современных СМИ нередко поднимает
Василий Гатов в блоге, рекомендую.
Но вопрос кем в первую очередь должен быть главный редактор, журналистом или менеджером?
Современные меди конкурируют между собой по тем же правилам, что и другие компании. Определяющую роль играет не только качество контента (читай товара), но и сервис, взаимоотношение с клиентом. Сегодня новость в интернете появляется на всех новостных ресурсах почти одновременно. Усугубляет ситуацию и отсуствие авторского права на факт или событие, а сделать рерайт - дело 10 минут.
Качество контента, конечно должно быть, но этого уже не достаточно. Важно и usability (в широком смысле этого слова, то есть удобство для пользователя), и сервис, и отношение с клиентом, и прочие составляющие любого массового рынка товара или услуги.
Поэтом главному редактору мало быть только профессиональным журналистом. Хотя им быть нужно.
Но и менеджерские способности очень важны. В его задачу входит не только произвести контент, но и сформулировать предложение, грамотно его упаковать и продать.
Менеджер без журналиста не сможет произвести адекватный контент, а журналист без менеджера - его продать.
Сегодня успешному главному редактору приходится совмещать эти навыки в одном лице, особенно если речь идет о молодых СМИ. Да и старые не могут почивать на лаврах. Пользователь в интернете способен поменять свои пристрастия, а значит и проголосовать рублем всего-лишь одним кликом. Тут уж приходится вертеться. :)