Сборка пазла в интернет-торговле

Apr 19, 2010 00:11

Вам шашечки или ехать?
Если спросить молодых предпринимателей в чем цель их бизнеса, то большинство ответит заработать денег! И это вполне логично. Но...

Человек выбирает определенный бизнес. Он может думать, что он самый выгодный или наиболее ему интересный, или так случайно сложилось. Это не важно. Важно, что успеха добивается лишь тот, кто выбрал правильный для себя бизнес. Тот, который вставляет, который приносит удовольствие не столько от факта зарабатывания денег, а от самого процесса. Именно поэтому, те кто думает только о деньгах, как правило не достигают успеха.

Теперь спустимся с небес на землю, к интернет-торговле. Эта та сфера, которая доставляет мне удовольствие.
Что обычно делает хозяин интернет-магазина, когда дела не идут. Он начинает заниматься пластической хирургией ― юзабилити, дизайн, всякие оптимизации и так далее. То есть менять внешность, оставляя прежним содержание. Это напоминает армейскую практику покраски газона. Вроде бы и зеленый, но не живой.

Гуру маркетинга говорят об уникальном торговом предложении, о фокусировке на целевых группах, о мотивациях покупателей. Если перевести все это с тарабарского на русский, то речь идет о цели. Не о тех целях, которые пишут в бизнес-плане для того, чтобы запудрить мозг инвесторам, а о реальной цели.

Например, (имена и фамилии изменены, все совпадения просьба считать случайными) Петя открыл интернет-магазин по продаже табака. Он любит курить кальян, и раньше вынужден был заказывать любимые смеси в американском интернет-магазине. К тому же бывший одноклассник жил в США и помог найти и установить контакты с поставщиками.
Бизнес пошел, но как-то медленно развивался, постоянно возникали какие-то проблемы. И главное, Петя тратил на него уйму времени и сил, а результат ему не нравился. Не было кайфа. Он уговаривал себя, что все неплохо, проект развивается потихоньку, возможно рынок еще не созрел, жил надеждами или мечтами. Но хватит о грустном.

Мы пошаманили поанализировали немного и попробовали сместить акцент на кальяны. Объективных факторов успеха не было. Петя не знал поставщиков, не было никаких знакомых, вроде бы была сильная конкуренция. Но как-то все начало складываться, как пазл, который превращается из кучи кусочков в целостную картину. И поставщики нашлись как бы  случайно, и торговля пошла, и что главное, надежды сменились уверенностью, что это именно то, что нужно..

Нужно лишь правильно выбрать цель. А тогда уже вопросы пластической хирургии решаются сами собой. Очень сложно собрать пазл, если ты не знаешь, что должно получиться. Хотя бы приблизительно. Если цель известна, то решение ― дело техники.

интернет-торговля, успех, маркетинг, бизнес

Previous post Next post
Up