Вычитал
тут новость, что Украина замастырит к следущегоднему чемпионату сеть скоростных поездов между Львовом, Харьковом, Донецком и Киевом. Для каковых целей предполагается купить 6 поездов-экспрессов у Hyundai к чемпионату, и ещё 4 вообще. Впрочем, никаких скоростных рекордов при этом ставить не предполагается - скорость движения будет не выше 160 км/час. То есть по сути дела роль модерновых поездов чисто декоративная - обычный железнодородный вагон такую скорость по идее тоже осиливает. Однако корейцы обещают "повышенную комфортность" и даже вайфай в вагоне (по ходу гугления нарыл кучу каких-то англоязычных сайтов об Украине,
вот,
вот и
вот ещё правительственный сайт о чемпионате).
Хотел было узнать, шо это собственно за поезда такие, но это не так просто. Фирма
Nyundai ROTEM - корейский концерн с оборонным уклоном, который клепает также и корейский скоростной поезд
KTX (как это уже бывало с Хюндайем, прибор сделан "на основе" - прообразом был французский экспресс
Alstom TGV Réseau; хотя более новые образцы явно удаляются от прародителя, по крайней мере по виду). Сайт этой конторы, которая типа производит даже системы на магнитной подвеске, по своему лаконизму достоин лучших образцов. Сначала мне попался сайт
Hyundai EURotem, и лишь затем более объёмный сайт
основной конторы. Но какой из поездов покупает Украина - чёрт разберёт.
Ну а как по мне - для езды на расстояние от двух часов нет поезда удобней, чем поезд с лежачими местами и недорогими билетами. Так что лучше б они на эти 240 миллионов евро ещё плацкартных/купейных вагонов покачественней наклепали.