Я думаю, все уже составили мнение по поводу новых Айфонов 5x и iOS 7. Естественно, моё мнение критичное и вектор развития компании к сожалению согласуется с негативными ожиданиями, речь про сворачивание технической инновации и форсированную акцессуаризацию девайсов. Выпуск пластикового Айфона в идиотских цветах, а также модели золотого цвета при всём раздувании вообще не является прогрессом. Безусловно, Apple продаст ещё миллиарды девайсов, до тех пор пока их аура размоется из-за сокращения содержательности; дело даже не в этом. Дело в том, как скучно в мире стало без Джобса и его штучек. Удивительно, что ум и видение одного человека не в состоянии заменить целая компания, да что компания - целая индустрия совсем не глупых людей.
Что касается текущей "политики партии", то
тут вот имеется шикарная элегия про это (via
dsjkvf), завершающаяся словами:
"The iPhone is a brand, an experience, an aspirational lifestyle. Who wouldn’t want to pay just a bit more to be a part of that?"
"A brand, an experience, an aspirational lifestyle"... чёртов буллшит! Я сразу добавил про себя - "...but not an innovative product anymore". Вся эта маркетинговая говорильня цвела махровым цветом и при Джобсе, конечно; но при этом тогда Apple выдавал время от времени вещи, которые просто заставляли разинуть рот, а всё бла-бла можно было пропускать мимо ушей. Теперь же, похоже, имидж становится основным содержанием дальнейшего развития Ай-компании.
Ах да, насчёт pay just a bit more. Всё лето интернет обалтывал языки, как же это Эппл опустится до выпуска дешёвого пластикового Айфона. Ответ оказался простой: Эппл выпустил дорогой пластиковый Айфон - его цена в Германии начинается от 600 евро! "Золотая" же старшая модель стоит все 700. Напомню, прошлая топ-модель стоила 679, позапрошлая - 629, что уже было крайне дорого. Притом что все другие телефоны, в том числе high-end, всё это время дешевели. Безусловно, это свидетельство того, что для широкой публики владение Айфоном стало неким непременным атрибутом того, что в их представлении является aspirational lifestyle - что есть успех эппловского маркетинга; но это - не прогресс. Это не интересно. Фирма просто собирает урожай, высаженный в прошлом.
Ну и дизайн. Похоже, Айв и другие криэйторы дорвались. Я не буду спорить, они там все профи. Но в этом дизайне iOS 7 нету той особенности, которая там была при Джобсе. Он хороший, он трендовый, но не характерный. Ну и все эти аляповатости, типа кричаще-розового и золотого Айфона, это как-то так банально, так тривиально, до оскомины. Неинтересно это.
Ну и я вспомнил портрет Джобса, который когда-то накреативил под впечатлением от прочтения его биографии пера Айзексона. Кажется, его не помешало бы иметь на столе нынешним руководителям Apple.