Прогулка по Старопролетарской железнодорожной ветви

Oct 17, 2022 06:42

О Старопролетарской я упоминал ещё в рассказе о рассказе о походе по ветви Перово - Бойня. Собственно, Старопролетарская - это как раз то, что позволяет вышеупомянутой ветви до сих пор жить. Начну сразу с карты: синяя линия - это ветвь Перово - Бойня, ну, а красная - собственно Старопролетарская ветвь:




Когда-то ветка обслуживала немаленькое количество предприятий, расположенных вокруг неё - но всё это в прошлом. Да и многих из этих предприятий нет уже. На их месте строятся новые многоэтажные дома - а что, очень удобно: все необходимые коммуникации к этому месту давно уже подведены. Так что если идти от станции метро "Кузьминки" по Зеленодольской улице - то когда вы дойдёте до ветви, слева будет очередной забор вокруг очередного строящегося ЖК:




А решил я тут пройтись потому, что согласно московским градостроительным планам, Старопролетарскую ветку планируется частично разобрать. Сама станция Старопролетарская (точнее, это устаревшее название, сейчас Старопролетарская - не самостоятельная станция, а парк станции Новопролетарская) переедет западнее, а сама ветвь станет короче чуть менее, чем на километр. Тупик ветви, упирающийся в Зеленодольскую улицу. И стоматология, до дверей которой можно было подъехать на поезде:




Вид из тупика в обратную сторону:




Старый деревянный столб в зарослях - как бы не ровесник самой ветви:




На станции стоял состав из нескольких полувагонов:




Ворота одного из местных гаражных кооперативов:




Направо уходит давно уже не использующийся подъездной путь бывшего Комбината железобетонных конструкций №2:




Но нам прямо. Примерно в этом месте ветку пересекает Окская улица - но переезда здесь никогда не было. Отчасти необходимость разборки ветви объясняют и желанием соединить две части Окской улицы, в этом месте разорванной:




Направо уходило ещё одно ответвление:




Там находится Рязанский таможенный пост:




Оглянемся назад:




Человейники наступают:




Западная горловина станции. Путь справа, уходящий в горку - единственный до сих пор использующийся подъездной путь, ведущий на Карачаровскую металлобазу. Собственно, именно это предприятие и даёт ветке жизнь:




Ответвление вправо - ещё один бывший подъездной, ведший на ЗАО "Мострансклад" - филиал №1 "Вязовский". Теперь там небезызвестная транспортная компания "ПЭК":




Уютная одноколейка. Эта часть Старопролетарской ветви сохранится:




На Карачаровской металлобазе работают свои собственные тепловозы - ТГМ4А, ТГМ4Л:




Тут впереди на пути ветви я увидел тепловоз:




Сначала я подумал, что он стоит на месте - но нет, он довольно шустро ехал в мою сторону:




Ещё одно бывшее ответвление - на 239-ю Контору материально-технического снабжения Министерства обороны РФ:




И сразу после стрелки путь ответвления разобран:




Рельсы шли вон там, где стоят автокраны:




А это по другую сторону ветви:




Поскольку я посматривал и назад - то вовремя увидел, как со Старопролетарской возвращается тепловоз. Сначала я думал, что он заберёт со станции состав полувагонов - но нет, как порожним приехал, так и уехал. Скорее всего, подвозил кого-нибудь из железнодорожников со станции Новопролетарская - своего рода такси:




Стахановская улица и корпуса автокомбината №10:




Стахановскую улицу тоже пересекали рельсы - так и оставшиеся закатанными в асфальт:




Дальше ещё одно разобранное ответвление. На этом пути "висело" сразу несколько предприятий - Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения имени академика Целикова (бывший, естественно), Московский механический завод №3, и Центральный ремонтно-механический завод "Мосэнерго":




Ещё в этом месте был разъезд. Второй путь шёл вдоль коричнево-бежевого здания справа:




От этого разъезда отходили ещё несколько подъездных путей - на несуществующий машиностроительный завод "Молния", на опять же бывший завод "Сатурн", и куда-то ещё:




В здании справа сейчас то ли хостел, то ли общежитие. Видимо, для его жильцов тут висит такое объявление:




Останки второго пути:




Дальше путь уходит в правую кривую. Рельсы тут лежат на разнокалиберных шпалах - и деревянных, и железобетонных:




Чуть дальше ещё одна кривая, на этот раз левая:




Живописное местечко:




Переезд на 2-м Грайвороновском проезде - а за ним уже видны пути ветви Перово - Бойня:




Поднимемся на её насыпь, и посмотрим назад:




Ну, а впереди - станция Новопролетарская:




На этом у меня всё. Все фотографии сделаны в конце мая нынешнего, 2022 года. С тех пор я там не бывал - но, как рассказывают, работы по разбору ветви начались уже с месяц назад. Спасибо за внимание!

Кузьминский подъездной путь, подъездные пути, Старопролетарская ветвь, Старопролетарская, Москва, железная дорога

Previous post Next post
Up