«Обречённые на войну» (2008)

Mar 19, 2015 01:50



Режиссер: Ольга Жулина
Сценаристы: Ольга Жулина, Елена Исаева
Оператор: Владимир Брыляков
Художник: Сергей Гудилин
Продюсер: Ольга Жулина
Производство: ООО "Кинопродвижение"
Год: 2008
Актеры: Нина Лощинина, Юрий Колокольников, Андрей Панин, Дарья Михайлова, Фёдор Добронравов, Сергей Журавель, Алексей Колокольцев, Павел Навроцкий, Михаил Каминский, Елена Дубровская, Михаил Гуро, Игорь Денисов, Толя Харламов

После позавчерашнего обзора хвалебные комментарии сподвигли меня поискать новый материал. Полез я на ютуб и тут же наткнулся на незнакомый фильм «Обречённые на войну». Автор сценария и режиссёр - женщины, а в главной роли - Юрий «Писюн» Колокольников! Да это же просто праздник какой-то!

В общем, чтобы в меня не плевались те, кому фильм понравился (читай - домохозяйки), заранее сообщу, что по моей шкале оценок фильм не является дрянью. Скажем так: «зачем это сняли?!» - вот точная характеристика моего отношения к нему.

Плюс я не устану стебаться над Юрием Колокольниковым, который в начале своей кинокарьеры сыграл… Мужской Половой Х… Член! Да если б он в порнухе снялся, он бы так не опомоился, честное слово! Да, я знаю, что прошло время с той поры. Да, я знаю, что нынче он снимается не где-нибудь, а в «Игре престолов». Но… сыграть писюн… бхахахаха!!!!!! (Я не могу, держите меня!!!)

Скажу сразу: смотреть не стоит ни в коем случае, тягомотина редчайшая. Поэтому смело и цинично перескажу фильм и покажу вам сиськи.

Итак. Начало. По лесу бредёт молодая девушка и внезапно замечает среди деревьев силуэт. В панике она бросается в бегство, силуэт не отстаёт! (Это не ужасы, узбагойтесь!) Она кубарем скатывается с обрыва (респект дублёру-каскадёру) и затихает. Неизвестная сущность настигает её и сгребает в охапку!!!

Оказалось, это «не немец и не полицай», а всего лишь старый знакомый - «Писюн» Антоша!

Деваха начинает истерично хихикать, и мы смекаем - слабоумная.



Зовут её Зося, и партизаны отправили её куда-то далеко с каким-то суперважным заданием. Сперва я думал, что они таким образом хотели избавиться от юродивой, но потом понял, что сценарий этого не предусматривал, просто актриса то ли переигрывает, то ли играет хреново.

А Писюн (буду дальше называть его так, да простит меня Джордж Мартин) самовольно свалил из партизанского отряда, чтобы помочь Зосе, так как глянулась она ему.

Молодые добираются до сеновала, где Писюн тянется к девушке и пытается её поцеловать, но гордая юродивая отсекает Писюна.

Далее ПЯТЬДЕСЯТ минут можно смотреть на перемотке, так как на этом отрезке хронометража наши герои тупо идут, останавливаются, всё время переобуваются и снова идут. Более ничего интересного не происходит.

Хотя вру: на семнадцатой минуте они встречаются с семейством долбоёбов:



На двадцать шестой им встречается лысый партизан, одетый в кожаный плащ до пят (наверное, чтобы не выделяться среди деревенских жителей) и переправляет их через реку:



И на сорок червёртой мастер пикапа Писюн всё-таки раскручивает деваху на секс:



После она лежит и переваривает это дело:



Живо напомнило:



В общем, после пятидесяти минут унылой прелюдии худо-бедно начинается экшн: мимо проезжают полицаи и обсуждают меж собой, что немцы взяли Сталинград.

Писюн сразу поник: «Раз Сталинград взяли, значит и войне конец!» Он предлагает пойти в ближайшую деревню, где у него родственник-полицай и начать новую жизнь. «Немцы не сахар, но они победители!»

Зосе эта идея как бы не очень. Но она продолжает идти вместе с Писюном. И вот они доходят до одинокого дома, в котором живёт поляк - Андрей Панин с супругой и сыном.



Поляки кормят незваных гостей, и Писюн уже собирается двигаться дальше, как вдруг Зося заявляет, что остаётся у поляков и никуда с Писюном не пойдёт.

(Вы не поверите, но сидят и едят они ровно десять минут. Тут режиссёр дала промашку - стоило достать зубочистки и хронометраж увеличился бы ещё на десять минут).

Так вот. Зося залупается и Писюн внезапно возбуждается! Он кричит, хватает девку и связывает её верёвкой! Затем он требует от поляка коня! Тот поясняет - коня нет, но Писюн и слышать не хочет - он вытаскивает пистолет и кошмарит хозяев! Пригрели Писюна на отличненько, ничего не скажешь!

Панин показывает ему свои сараи - нет коня. А сердобольная хозяйка развязывает тем временем девушку. Та сперва хочет бежать, но потом берёт топор и атакует Писюна! И пинает его по яйцам!!!

Писюн в гневе радует Валеру!!!



Затем Писюн страшно кричит, угрожает расправой семье поляка и отправляет того в соседнюю деревню за конём. Поляк покорно уходит. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять - кого-то он приведёт. Или партизан, или полицаев.

И точно! Приходят шесть кадров!!!



Ну, если быть точным, три, а не шесть, но Фёдор Добронравов за четверых тянет.

В общем, связывают они Писюна и гонят с собой в отряд для разбирательств.

По пути хотели было прирезать Писюна, чтобы патронов не тратить, но Зося сжалилась и сказала партизанам, что Писюн - свой. И тут - незадача. Облава! С одной стороны - полицаи! С другой - эсэсовцы с собаками! Партизаны бросились бежать и удрали. Писюн с Зосей побежали чуть помедленнее - и от партизан отвязались, и от немцев ушли. (Как они от них ушли - спрашивайте сценаристку и режиссёршу, меня - не надо).

И вот - кульминация. Холодно, молодые сидят близ деревни. Писюн предлагает дождаться темноты и поискать приюта. Зося заявляет, что в деревне живёт её подруга, что Писюн её уже достал и с неё хватит. Поэтому она встаёт в полный рост и идёт в деревню. Писюн в отчаяньи - в деревню ему никак нельзя, там немцы. Поэтому он достаёт пистолет и стреляет любимой в спину.



Финальные кадры: Зося пытается изобразить «снежного ангела», Писюн, рыдая, корчится в снегу.



Конец.

Товарищи феминистки, вот не надо мне сейчас впаривать про равноправие полов. Это я про сценаристку и режиссёршу вместе взятых. Да, бывает, что и мужики дичь снимают. Бывает, и намеренно. Но вот эти «сопли на войне» - чисто женский почерк. (И не забываем дурацкое название фильма). Да, фильм снят по повести Василя Быкова «Пойти и не вернуться». Да, на войне бывало всякое. Да, в конце фильма разворачивается целая трагедия. Но зачем, скажите мне, ЗАЧЕМ было тратить полтора часа экранного времени на то, что можно было уложить ровно в двадцать минут?! Размазывать эти сопли на полтора часа?!

Да и «по Быкову» для меня не показатель. Слишком свежи воспоминания о дичайшем фильме «по Быкову» - «Блиндаж».

Операторская работа - блеск, картинка что надо. Сократить фильм до двадцати минут - я даже высокую оценку поставил бы. И - да, главную актрису я бы заменил. Она играет дурочку. Патриотичную, но юродивую. Я бы на месте партизан, вместо поручения неведомого ответственного задания без колебаний сказал бы ей: «А ну-ка быстро ушуршала домой, блеать!!!»

А Писюн молодец, с ролью справился. Этого у него не отнимешь. Джордж Мартин фигни не держит!

сиськи, и смех и грех, УГ, кено и немцы, циничный пересказ

Previous post Next post
Up