«Время собирать камни» (2005)

May 26, 2015 22:09



Режиссер: Алексей Карелин
Сценаристы: Юлий Дунский, Валерий Фрид
Продюсеры: Александр Литвинов, Владимир Меньшов, Давид К. Буннерс
Производство: Мосфильм, "Мастер Жанр", "Первый канал"
Год: 2005
Актеры: Владимир Вдовиченков, Давид К. Буннерс, Ольга Красько, Евдокия Германова, Владимир Меньшов, Владимир Качан, Василий Мищенко, Александр Лыков, Алексей Маклаков, Фёдор Добронравов, Сергей Удовик, Андрей Федорцов, Юрий Ицков, Надежда Каратаева, Сергей Рубеко, Ольга Дегтярева, Олег Алмазов, Ирина Рахманова и др.

Захотел на днях посмотреть какой-нибудь современный трэшачок о войне и традиционно поругать киноделов в сообществе. Порылся у себя в закромах и обнаружил некий фильм «Время собирать камни». Откуда он ко мне попал - а кто его знает, не помню уже. Решил - «Сойдёт!» - и приступил к просмотру.

В главной роли оказался Владимир «Фил» Вдовиченков. В фильме он играет капитана-сапёра, простецкого, бесхитростного парня.

Сюжет таков: немецкий лейтенант-сапёр после окончания войны раскаивается и сдаётся нашим. Он рассказывает, что на территории СССР им лично было заминировано восемь важных объектов - фабрики, заводы. Причём минировали немцы с изюминкой, понафигачили секретов, чтобы предотвратить разминирование.

Нашим ничего не остаётся, как поверить немцу, приставить к нему опытного сапёра в лице Вдовиченкова и отправить их обезвреживать немецкие ловушки. Плюс в помощь Вдовиченкову выделяется молоденькая переводчица Неля.



Немцев наш капитан ненавидит до зубовного скрежета. Поэтому взаимоотношения между героями вначале ох, какие непростые…

И знаете, фильм неожиданно понравился. Вдовиченков как будто сам себя играет, настолько органично он вписался в роль. А немец, которого играет по счастливой случайности тоже немец, также молодец. Очень драматическая у него роль. А излишний пафос, который мог бы возникнуть после трагических раскаяний немца, тут же срезается простецкой непосредственностью персонажа Вдовиченкова.

Например, сцена после эпизода, в котором мальчик выстрелил в немца (ну были на то причины). Диалог:

- Я этого мальчика, как своего сына, до конца жизни вспоминать буду!
- Спать ложись! Гутен нахт, «отец»!

Вообще, диалоги в фильме очень «вкусные». Ещё пример:

- Немец, я смотрю, ты в Бога веришь?
- Да!
- Ну и дурак!
- А твой отец верил в Бога?
- Отец? Верил!
- Он тоже был дурак?
- Умнейший, между прочим, был человек!.. а если бы не верил, ещё умнее был бы!

В общем, чем дальше я смотрел, тем больше росло моё недоумение. Как такой отличный сценарий может соседствовать с тоннами современного киноговна? И что за чудесный парень этот сценарист?

Почитав после просмотра информацию о фильме, я всё понял. Дело оказалось в том, что сценарий писали монстры советского кинематографа - Юлий Дунский и Валерий Фрид, перу которых принадлежат сценарии к фильмам «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Сказка странствий», «Не бойся, я с тобой», «Экипаж», «Служили два товарища»… неплохой список, согласитесь? И это далеко не полный перечень их работ.

Увы, но этих замечательных сценаристов нет с нами уже больше десяти лет…

И в 2005-м году (которым, как оказалось, датирован фильм) их уже тоже не было, поэтому в съёмках они принять участия просто не могли. Поэтому спасибо режиссёру картины - Алексею Карелину за то, что не испортил сценарий. Ну, или почти не испортил: я сейчас скажу, что мне в фильме не понравилось, а было ли это в сценарии, или это «находка режиссёра» - это останется тайной для нас.

Во-первых, вызывает недоумение немец, путешествующий по СССР сразу после войны вот в таком дурацком виде:



Ближе к середине фильма он поясняет, что это своеобразная форма самобичевания. Мол, пусть люди смотрят и ненавидят, это его крест, он это заслужил. Однако, думаю, что если бы он представлял такую ценность для нашей страны, его бы насильно переодели, так как каждый второй норовит если не ударить, то плюнуть в его сторону. (Ну хотя бы орла со свастикой с груди спорол, или фуражку снял, чесслово!!!)

Далее. Вдовиченков пытается нахрапом овладеть переводчицей Нелей, но та его осаждает. Она заявляет, что между ними ничего быть не может, так как она любит другого, который ждёт её возвращения с войны.

А в конце фильма, после трагически-драматических событий, Неля… отдаётся капитану. Он с утра начинает строить планы на будущее, но хрупкая комсомолка говорит ему, что ничего не поменялось - она любит другого и вернётся к нему. «Выходит, ты меня пожалела?» - щурится Вдовиченков. - «Больше, чем просто пожалела!» - глубокомысленно изрекает девушка.

Что это за хрень в сценарии, я так и не понял.

И когда в конце фильма капитан уезжает, возможно, на верную гибель, Неля рыдает и упрашивает его не ехать. Или взять её с собой. Но капитан - гордый - едет один. Конец фильма.

Так я и не понял, любит она своего жениха, или уже согласна променять его на Вдовиченкова? Или готова пожертвовать своим счастьем лишь ради того, чтобы капитан жил? Ни хрена не понятно. Думаю, создатели просто подбросили жвачки для домохозяек. А сценаристы или режиссёр - опять неизвестно. Вообще, по моему скромному мнению, конец фильма смазан. Ощущение незаконченности и неудовлетворённости. (И тема сисек не раскрыта).

По реквизиту. А что, правда, что офицеры в 45-м носили гигантские погоны, аки наплечники у супергероев?!



И не понравилось, как небрежно развешаны медали на груди у Вдовиченкова. Почему бы актёру самому их не взять да повесить поровнее - непонятно.



А так - фильм хороший. Если сравнивать с недавно разобранной дичью под названием «Связь времён» - вот он, отличный фильм на тему «взаимоотношения: русский - немец». А какая шикарная роль второго плана у Евдокии Германовой!



Да и многие второстепенные персонажи отыграны просто блестяще! Мищенко, Ицков, Федорцов, Добронравов, Лыков - молодцы ваще ребята! В общем, от себя я советую посмотреть, очень добротный фильм. 7 из 10 - ставлю и рука не дрогнет.

Деннис одобряэ, кено и немцы, рекомендую

Previous post Next post
Up