«Внимание, говорит Москва»

Jun 06, 2012 22:00



Режиссер: Александр Сурин
Сценарист: Алла Криницына
Композитор: Алексей Рыбников
Продюсеры: Евгений Зобов, Александр Потемкин
Производство: «Киностудия АРК-фильм», студия «Народное кино» на производственно-технической базе киноконцерна «Мосфильм»
Год: 2005
Актеры: Ольга Вечкилева, Дмитрий Щербина, Светлана Рябова, Александр Кузнецов, Юрий Назаров, Андрей Ташков, Сергей Комаров, Александр Воеводин

В поисках новых фильмов о войне набрёл на четырёхсерийный фильм 2005 года «Внимание, говорит Москва». Аннотация обещала рассказ о жизни и подвигах молодой советской снайперши. Отчего ж не посмотреть-то?

Фильм начинается громким лозунгом: «По заказу правительства Москвы». О как!

Итак, война. Две девушки в гимнастёрках, одна по имени Славка, а другая по прозвищу Ромашка, собирают в каски землянику и валяются на траве. К ним подбирается змея, но девушки встают и уходят. Видимо, змея что-то символизировала.

Далее идут титры, из которых мы узнаём, что снял фильм старенький режиссёр Александр Сурин, а сценарий к нему написала неадекватная Алла Криницына (обзор её шедевра «Родина или смерть» уже фигурировал в нашем сообществе). Один плюс: музыку к фильму написал замечательный композитор Алексей Рыбников.

Итак, начинается действо: как и было обещано, война и снайперши, ловко отстреливающие фашистких пулемётчиков. Но им тоже приходится туго: немцы накрывают их миномётным огнём, Славка теряет сознание и оказывается засыпана землёй, а Ромашку, тяжело раненную, немцы утаскивают в плен.

До сих пор особых претензий к фильму нет.

А вот далее - начинаются. Сначала Славка устраивает истерику в расположении части, а потом, немного прийдя в себя, заставляет старшину взять её на очередное боевое задание. Старшина не хочет, Славка возражает. Вместе они демонстрируют наглядный пример абсолютно мёртвой актёрской игры. В итоге старшина сдаётся.



Параллельно показывают Москву, в которой мать Славки на сцене под лозунгом, набранным стандартным шрифтом, (да ещё и со словом «родина» с маленькой буквы) дико косплеит Любовь Орлову:





Также показывают отдел пропаганды, который с Шуховской башни транслирует радиопередачи на нескольких языках. Заведует отделом старлей, бывший фронтовой переводчик, в совершенстве владеющий немецким. (Небольшое примечание: в фильме присутствует дичайшая сцена, где сперва показывают старлея, надиктовывающего по-немецки в микрофон, а следом - улицы Москвы, над которыми из громкоговорителя разносится эта самая… НЕМЕЦКАЯ РЕЧЬ!!! Приятный сюрприз для москвичей, ничего не скажешь).

Итак, действие возвращается на фронт. Снайперши выдвигаются на позиции и вдруг видят: немцы привязали Ромашку к столбу и нарисовали на лбу мишень.



Это действует на тёток странным образом: они начинают выскакивать из окопчиков и бегать по округе, сражаемые немецкими пулями. Понабрали баб в армию, блин. Славка смотрит через прицел на измученную Ромашку и видит: та губами произносит «Убей меня». Ну, Славка и выстрелила - что ей, жалко, что ли. Бойцы перешли в наступление, а Славка вылезла из окопа и тоже начала кружить, за что и была справедливо подстрелена.

Старлей приходит к любовьорловой в гримёрку и та рассказывает ему, что её дочь с подругой геройски бьёт фашистов. В доказательство она показывает газету с портретом дочери, которую хранит как память. Старлей загорается идеей запустить боян из старой газеты в эфир.

Конец первой серии, войны в фильме больше не будет. Ну, почти.

Славка после ранения приезжает домой. Как оказалось, к матери похаживает майор-НКВДшник. Это ей не нравится.

Тем временем по радио озвучивают боян про героинь-снайперш, заведомо зная о том, что Ромашка погибла. В версии папарацей Славка спасает подругу из плена. Славка, услышавшая это по радио, в шоке. Она бежит с разборками на радио и бездарно изображает гнев.

Родители Ромашки же, послушав радио, возрадовались: ошиблась похоронка-то, значит.

Славка поближе знакомится со старлеем и меняет гнев на милость.



Конец второй серии. Полезной информации в ней - минут на пять, остальное - вода и женские сопли.



Третья серия. Славка по поручению выступает перед тётками на оружейном заводе с речью, ей дарят личную винтовку и просят продемонстрировать меткость в тире. Но, едва взглянув в прицел, Славка бросает винтовку и с визгом убегает: мёртвая подруга приглючилась.

Далее зрители бьются головами обо все близ находящиеся твёрдые предметы: Славка решительно идёт к радостным Ромашкиным родителям и вываливает им всю хуйню: как немцы их дочь к столбу привязали, как она её собственноручно застрелила… отец в шоке. Тихо спрашивает: «А зачем стреляла, если уже наши в атаку пошли?» Он этого понять не может, как и я не понял. И сама Славка, похоже, не поняла, так как не нашлась, что ответить.

Отец пошёл в НКВД и написал заявление обо всём, что услышал. Лейтенант хотел дать делу ход, да над ним начальствовал хахаль Славкиной матери. Хахаль заявление припрятал, а клеветника велил арестовать и судить. Вот так из-за тупой пизды мужик конкретно встрял. Мало ему было дочь потерять, ещё и в лапы кровавой гэбни попал.

Старлей с радио узнаёт об этом и пытается разрулить ситуацию. Он приходит к Славке и доходчиво объясняет ей, что она - тупая пизда.

В этом моменте есть внезапно сильная сцена, из-за которой я не жалею, что посмотрел целиком фильм о похождениях ТП. На ней я остановлюсь подробно.

Итак, старлей охуеваэ с тупости девушки, а она в ответ невнятно лепечет, мол, рассказала всю правду. И вот тут-то он выдаёт монолог. Передаю не дословно, но общий смысл.

«Вошли мы в освобождённый город. В доме, где мы расквартировались, мы нашли убитую женщину с младенцем. Младенцу немцы разбили прикладом череп. А рядом, на улице, наши ребятишки с горки катались. Не на санках, нет. Облили мёртвого немца водой, чтобы обледенел и скользил получше, отрубили по колено ноги, чтобы не мешались, забираются на него верхом - и едут. А внизу крюком его цепляют и опять в горку тащат. Всё это я видел лично, и то, и другое - правда. Разница лишь в том, что женщина с ребёнком - это правда моей страны, а мёртвый немец - это правда Германии. Так какую правду мне рассказывать сегодня?»

Ух.

А ведь чертовски верно подметил! Вся михалковщина и кровавая гэбня, которой нас закармливает современный отечественный кинематограф - это правда чужая, не наша! (А зачастую и вовсе не правда!) Стоит задуматься - кем являются все те, кто нам её старательно навязывает!

Конец третьей серии.

Четвёртая серия. Мать-артистка на грузовике добирается до воинской части. Командир удивляется: «Почему так поздно приехали? Ночь уж на дворе?» Лейтенант поясняет: «Их артиллеристы перехватили, пришлось выступать!» (Это прозвучало очень странно, так как, судя по петличкам, и лейтенант, и капитан как раз артиллеристы и есть).

Славка беседует с мамкиным хахалем, который тоже объяснил ей, кто она есть. А отца Ромашки «с дисбатом отправили на фронт».

Мать на грузовике уже ехала домой с гастролей, как вдруг налетели немецкие самолёты и пулемётными очередями изрешетили грузовик. Грузовик перевернулся и аццки взорвался, как будто вёз не мать и старичка-алкаша с баяном, а боеприпасы. Мать погибает.



Старлей-полиглот продолжает своё расследование. Он разыскивает в госпитале старшину, с которым Славка была в том бою, и старшина говорит, что это он застрелил её подругу, а Славка не могла, так как у неё не было дальнобойных патронов. (Вообще странно, лежали на позиции и готовились отстреливать пулемётчиков, а до окопов, выходит, дострелить не могли. Зато пулемётчики очень даже хорошо до них достреливали).

Старлей приходит к Славке, где его встречает майор-бывший хахаль, который говорит: мама всё. Старлей решает остаться со Славкой, чтобы поддержать её в этой тяжёлой ситуации. Пока Славка лежит в постели, он звонит на работу, говорит, что сегодня не придет и задиктовывает текст на немецком.

И тут вдруг от звуков немецкой речи Славку мыкает!!! Она хватает подаренную винтовку, которая кстати заряженная стояла за шторкой, выбивает ногой двери в прихожую и начинает кошмарить старлея, стреляя в него раз за разом с криком «Фашистская гнида!»







К счастью, старлей уворачивается от пуль и обезоруживает одержимую снайпершу. Он кладёт её обратно на постель и внезапно говорит, что любит её. О как. А так и не скажешь. Славка спрашивает: «Это сказка?» Старлей уверяет, что нет.





И вот кадры - Славка снова на снайперской позиции. Она снимает пулемётчика. Реакция товарища убитого самая что ни на есть естественная: высунуть башку и посмотреть, кто же стрелял?



«Получай!» - сквозь зубы цедит Славка и жмёт на спусковой крючок.

Конец фильма.

Думаю, дополнительный анализ будет излишним. 4/10 и то - большой аванс за монолог о правде.

вынос мозга, и смех и грех, БЛЕАТЬ!!!, кено и немцы

Previous post Next post
Up