Leave a comment

Comments 15

rempi November 16 2015, 04:22:24 UTC
Интересные мысли, хотя и довольно противоречивые. С чем то могу согласится, с чем то - аргументированно поспорить, хотя и вижу откуда они взялись. На многие из пунктов - насчет питания, еды и т.д., существуют общепринятые практические рекомендации. Очень рекомендую книгу Джека Дэниелса "Моя беговая формула" - в ней в сжатом виде содержится вся эта беговая мудрость, и она работает для большинства бегунов, в чем я неоднократно убеждался. Там же есть программы для подготовки к различным дистанциям, от 800 м до марафона и варианты интервальных и темповых тренировок, специфичных для каждой из них.

Reply

denniso November 16 2015, 04:30:17 UTC
на UCAN питании график почему-то другой. Я посчитал как-то по формулам на единицу веса и времени, и я не могу столько есть на бегу. В Мюнхене я половину не использовал из того что было. Сами же они рекомендуют на марафон - одна порция до старта и одна в середине или ближе к 15-18 мили. По их логике одной заправки до старта на половинку (до 90 минут) должно хватать без доп приемов. А когда ел гели - да, все было примерно по формулам.

Reply

rempi November 16 2015, 07:00:08 UTC
С питанием все довольно сложно, т.к. способность желудка всасывать очень резко падает с увеличением интенсивности. При интенсивности 75% от максимальной аэробной нагрузки (это базовый/легкий темп бега) он еще работает, при 80-85%, т.е. темпе марафона для большинства людей - уже ощутимо хуже. При беге на 90% и выше - это 5-10-15 км, а для более быстрых бегунов и полумарафон, все что в желудок положишь, будет болтаться до финиша. Т.е. если на марафоне о питании стоит задуматься, на ПМ лучше ограничиться изотоником или водой - они еще успеют всосаться. Другая причина питаться на марафоне и отказаться от питания на половинке - запасов гликогена у тренированного человека хватает на 1.5-2 часа интенсивной нагрузки. Половинку из 2 часов можно пробежать без еды и прекрасно себя чувствовать. На марафоне так не получится, недостающие калории придется добирать с едой/питьем и за счет жирового обмена.

Reply

denniso November 17 2015, 03:53:26 UTC
Вот и UCAN по этой же схеме работает, как и ты говоришь. С той лишь разницой, что он не как гели (сахар и быстрые углеводы, которых хватает минут на 30-40, а потом крэш), а более ровная отдача энергии без (и это главное для меня), сахарного крэша. Плюс - в итоге, если правильно рассчитывать, даже на трассах без индивидуального саппорта (считай все US марафоны) - можно меньше брать с собой, поскольку приемов меньше. https://www.generationucan.com/ourscience.html Последнюю половинку я бежал в июле и все еще на гелях (3 штуки). Но с августа тренируюсь только на без-сахарном саппорте. У меня нет диабета, но вот уровни инсулина я очень отчетливо ощущаю, и поскольку уже 4 года как я вообще сахар в чистом виде не принимаю (все что могу исключить - исключаю), то уход с гелей был логичным для меня. Плюс все вопросы снялись с GI, которые вылезли на гелях при нагрузках "на износ". Поэтому Бэркли мне и интересен - попробую отработать схему о которой ты говоришь - ( ... )

Reply


zanozakat November 16 2015, 07:52:39 UTC

Я как только начала бегать более менее быстро, на полумарафоне есть не могу вообще. Есть один гель про запас (маленький), чувствую что может мне он и нужен, но это прямо испытание засунуть его в себя. Сам процесс потребления еды отнимает много сил.

Скорости ты хорошие развил! Но спать точно надо больше. Мне и 7 часов не всегда хватает. Очень сильно форма спортивная зависит от сна.

Reply

denniso November 17 2015, 03:58:54 UTC
"на полумарафоне есть не могу вообще" - ты быстрее меня, и это тоже фактор. В этот раз я надеюсь с более нормальным темпом отработать, и как раз к этому и готовлюсь - не есть по максимуму, но и не остаться без энергии. Все же ПМ за 1:15, 1:30 или 1:45 - это совсем разные расклады. До 1:30 вполне нужно бежать на предстартовых запасах. Я еще не там, и время уже фактор.

Да, стараюсь спать, но совам это дается сложнее. 1-2 недели режима - нормально, а потом сбой и все, приехали, работаешь снова до часу ночи. Спасибо!

Reply


за 40-50 минут до забега galyunchik72 November 16 2015, 08:05:50 UTC
Нам строго-настрого говорили что менее чем за час до старта есть нельзя. Ну только уже в стартовом коридоре если сильно хочется. И приводили хорошую доказательную базу.
Следую неукоснительно.

Reply

RE: за 40-50 минут до забега denniso November 17 2015, 04:05:04 UTC
Соглашусь, с пометкой - для сахаро-сожержащих, белков и тяжелой пищи. Да? Мне очень интересно "правильно" отработать трассу на безсахарном саппорте, и по "правильной" схеме. Интересно самому, что получится.

Не воспринимайте это как рекламу (я ничего не рекламирую ни тут, ни по жизни). Я стараюсь прислушиваться к тому что говорят те, для кого это - профессия, и что-то перенимать. Я хоть и медленный, но я учусь. )

Reply


katia_itri November 18 2015, 16:25:05 UTC
Мне кажется, что UCAN - это питание, скорее, для совсем длинных забегов или айронменов. Там, где нужно долго ехать или бежать. Я не пользуюсь ucan, но пользуюсь infinit (примерно тоже самое) для айронменов. Работает идеально. Все-таки на марафоны лучше традиционные гели каждые 5 миль. Хотя я сама любительница бегать марафоны вообще без всего, даже воды, но я работаю над собой :)

Reply

denniso November 19 2015, 04:31:25 UTC
Спасибо, про Infinit почитаю. А про UCAN - думаю напишу отдельно и про свои злоключения с гелями.

Марафон без воды? Это наверное совсем идеальные условия должны быть...

Reply

katia_itri November 19 2015, 12:58:37 UTC
Да, конечно, не жаркии марафоны, но несколько было вообще без воды и гелей, включая самый лучший. Меня за это ругают, буду стараться исправляться :)

А почему у меня все время капчу требуют, Вроде, мы взаимно друзья, не должны спрашивать.

Reply

denniso November 21 2015, 03:44:25 UTC
Поскольку ЖЖ не поддерживает полноценную 2-factor auth, я поставил это дело, чтобы боты не ходили, если аккаунт спуфнут или взломают. Таких в ЖЖ хватает. Меньше комментариев, но они по делу.

Reply


Leave a comment

Up