Jan 03, 2011 01:58
Этот семестр заставил меня задуматься о многих вещах, связанных с образованием. Об одной из них захотелось даже написать в блог.
Сразу оговорюсь, предвкушая пустые споры и флуд, мы рассматриваем средний случай, среднего человека. Да и вообще, тут важна идея, а не конкретика.
Вот давайте подумаем, что происходит в течение семестра в университете. Мы ходим на лекции, на практики, делаем лабораторные по разным предметам. Каждый день я иду в университет и сижу там в среднем 3 пары, слушая про базы данных, оптическую информатику, численные методы. Потом я прихожу домой (считаем, что я не работаю и исправно делаю домашние задания) и начинаю перечитывать лекции, делать практические работы, лабораторные, курсовые: все зависит от количества времени и дня недели, но это не принципиально для нашей темы. Итого, я переключаю свое внимание на разные предметы примерно 5−6 раз в день. Итого, качество моей работы резко уменьшается.
В один прекрасный момент, все это навело меня на не новую, честно говоря, мысль. Эта мысль успешно работает в западной системе образования. Курсы нужно читать за более короткий промежуток времени, но более интенсивно. Это же очевидная вещь! Вот только представьте. Мне базы данных будут читать всего лишь месяц. В это же время я буду заниматься практикой и делать лабораторные только по базам данных, учась писать на SQL и т.п. Потом я сдам экзамен и буду уметь работать с БД и знать по ним теорию. В рамках этого курса все должно стать сложнее: и теория, и практика. Я буду получать большое сложное задание на этот месяц, которое буду сидеть и с утра до ночи делать, ища информацию только по базам данных, разбираясь в тонкостях, консультируясь с друзьями, которые тоже заняты углубленно этой темой и не скажут: «Ну там нужно какой-то JOIN сделать, не помню, какой - загугли, я курсач по численным методам делаю». Они либо знают и помогут, либо не знают. Все в теме.
А самое главное, я удостоверился в правильности такого подхода, учась на курсах в компаниях EPAM Systems и NetCracker. Тот же несчастный SQL там проходится за пару недель и закрепляется большим объемом практики. Этого хватает, чтобы за сутки - двое восстановить все в памяти через долгий промежуток времени. И чтобы понимать общую концепцию баз данных через очень-очень долгий промежуток времени. А разве не это является целью нашего образования?
P.S. О минусах такого подхода, которые я увидел, и о путях их решения я напишу в следующий раз ;)
образование,
study,
критика,
проблемы,
университет,
размышления