Это утверждение не подтверждается языковыми данными:
Значит, власть - это предельно краткое (одним-единственным словом из «богатого и могучего») обозначение прав и обязанностей, которыми обладает собственник к своей собственности. По-русски, «власть» и «собственность» - неразрывны.
Дело в том, что Даль был прав, слова власть, владеть не связаны с идеей имущества.С точки зрения этимологии выдвигается и в этом слове идея силы: ср. гот. waldan "управлять", нем. walten "господствовать", Gewalt "сила, насилие и т.д.", дат., норв. vòlde "причинять", лат. valēo "имею силу"... Реконструируется индо-европ. *ual-d(h)-, корень *ual- "иметь силу, быть сильным" (см. Pokorný, H. Rix и многие другие)
В поговорке «Всякому дана власть над своим добром», идея имущества от слова "добро".
С точки грамматики тоже, кстати: "владеть русским языком" не предполагает идеи имущества.
Истина не дана в языке. Да и вообще не дана. Ведь ею никто и не владеет.
Мне кажется, Вы подтвердили, а не опровергли написанное в моем тексте. Я тоже не считаю и не говорю, что Даль ошибался. Я говорю, что он привел сначала западную трактовку понятия "власть" (с которой невозможно не согласиться). Но тут же рядом проиллюстрировал ее русской поговоркой, раскрывающй смысл этого слова в русском. Смысл, в корне отличающийся от западного. И именно об этом - мой текст.
""владеть русским языком" не предполагает идеи имущества." Мне кажется, это просто другое значение слова. Ведь слова имеют не одно значение. Хотя, как знать. Владеть языком - значит, уметь правильно пользоваться им и распоряжаться его возможностями. Вероятно, это могло бы быть темой диссертации какого-нибудь юриста-филолога. Смысл моего текста это, надеюсь, не опровергает.
Заранее приношу свои извинения за резковатый тон ответа. Спешу.
Говоря о понятии власти, вы пытаетесь опираться на толкование самого слова "власть" ("Русское слово «власть» не имеет ничего общего с понятиями, означающими сохранение общественного порядка, управление общественным имуществом"); эта филологическая тенденция - с этимологическим уклоном, как будто истины зарыта в далеком прошлом... - прослеживается во всем тексте ("буквальный перевод с греческого... лат. corrumpere..." и т.д.), и напоминает, кстати, что во все времена слова являлись предметом пристального внимания тех, кто был озабочен властью - от китайского вана до Сталина и после него.
Не высказывая своего мнения по поводу связи между понятиями власти и собственности (или между властью и языком ;-) ), я только хочу обратить Ваше внимание на неадекватное использование языковым материалом.
Слово "власть", конечно же, существует только в русском языке (и отличается от болг власт, серб. влâст...), Power - только в английском, и т.д. При этом, если уж Вы решили писать о
( ... )
>> Русское слово «власть» не имеет ничего общего с понятиями, означающими сохранение общественного порядка, управление общественным имуществом. Оно явно одного корня со словом «владеть». Владеть - значит, иметь в собственности
Пожалуй, да. Только владение властителя не ограничивается общей собственностью. Оно распространяется и на самих подданных, вот в чем штука!
>> И в русском языке есть слово, очень близкое по смыслу к понятию «демократия». Это слово - самоуправление.
Точно! Но к сожалению, пока что это слово в ходу в России наверное только у анархистов и различных активистов в сфере ЖКХ и борьбы с непрошенной застройкой...
Александр, Вы видите общую собственность и самоуправление как некий определяющий организующий и мотивирующий фактор: Демократия - это механизм, созданный свободными людьми только для одного: для управления общей неделимой собственностью. Демократия не нужна только там, где нет общей собственности.
Но это и политическая система для смены правительства через честные и равные выборы, и механизм участия граждан в общественной и политической жизни, защита прав человека, и конечно, равенство всех перед законом.
Спасибо за хорошие вопросы, стимулирующие разъяснение моей концепции.
>"Вы видите общую собственность и самоуправление как некий определяющий организующий и мотивирующий фактор:..." Я вижу общую собственность как единственную естественную (не искусственную) причину возникновения общности людей, не связанных другими естественными узами (родственными, родовыми, национальными). Единственную, и почти столь же сильную, как родственная. Если кто-то не согласен, что она единственная (кроме родственной)- пусть назовет еще одну.(Кстати, это и решение национального вопроса в России. Что еще может быть основой самоидентичности многонациональной нации, кроме законной общей собственности граждан на свою страну? Просто некогда пока эту тему развить, хотя она сейчас - самая актуальная).
>"Но это (демократия - А.Д.) и политическая система для смены правительства через честные и равные выборы, и механизм участия граждан в общественной и политической жизни, защита прав человека, и конечно, равенство всех перед законом."Из чего возникает право граждан
( ... )
Я вижу общую собственность как единственную естественную (не искусственную) причину возникновения общности людей, не связанных другими естественными узами (родственными, родовыми, национальными). Единственную, и почти столь же сильную, как родственная.У офицеров КГБ, находящихся сейчас во власти, возможно более сильная. В принципе, тоже демократия - демократия 50 негодяев. Помните, как сказал Элберт Хаббард - "Все тираны верили в свободу только для самих себя
( ... )
У офицеров КГБ, находящихся сейчас во власти, возможно более сильная.Это один из частных случаев общего дела (общей собственности, общего интереса). Cosa Nostra. Все корпорации (corporatio - объединение)основаны на общем интересе. Но все это - и кланы КГБ-ФСБ и ГРУ, и сицилийская мафия, и хозяйственные объединения - искусственные общности людей. Они могут возникать и распадаться. Члены могут мигрировать из одной в другую. В отличие от них, общая собственность граждан на свою страну - естественное объединение людей: нация. Это высший уровень обобществления имущества в границах одной страны. (Кстати, ничего общего с марксизмом. Частная собственность так же священна, как и общая. Это просто две формы одного и того же: организации обмена веществом и энергией с внешней средой каждого человеческого организма. Есть две естественные формы собственности: общая и частная. Порок марксизма - в отрицании частной. Порок безмозглого преступного капитализма, созданного сейчас в России - отрицание общей. Но частная собственность - то и только то, что
( ... )
Перевод слова "демократия" на русский.ext_3093978December 2 2016, 06:03:12 UTC
Александр, Вы хорошо разобрали вторую часть этого слова. Но, все-таки, чтобы быть последовательным и точным, разберите и первую часть - понятие "демос", причем, именно в том значении, что было у греков! Тогда понятие это слова станет еще ярче и значительней!
Comments 20
Значит, власть - это предельно краткое (одним-единственным словом из «богатого и могучего») обозначение прав и обязанностей, которыми обладает собственник к своей собственности. По-русски, «власть» и «собственность» - неразрывны.
Дело в том, что Даль был прав, слова власть, владеть не связаны с идеей имущества.С точки зрения этимологии выдвигается и в этом слове идея силы: ср. гот. waldan "управлять", нем. walten "господствовать", Gewalt "сила, насилие и т.д.", дат., норв. vòlde "причинять", лат. valēo "имею силу"... Реконструируется индо-европ. *ual-d(h)-, корень *ual- "иметь силу, быть сильным" (см. Pokorný, H. Rix и многие другие)
В поговорке «Всякому дана власть над своим добром», идея имущества от слова "добро".
С точки грамматики тоже, кстати: "владеть русским языком" не предполагает идеи имущества.
Истина не дана в языке. Да и вообще не дана.
Ведь ею никто и не владеет.
Reply
Мне кажется, Вы подтвердили, а не опровергли написанное в моем тексте. Я тоже не считаю и не говорю, что Даль ошибался. Я говорю, что он привел сначала западную трактовку понятия "власть" (с которой невозможно не согласиться). Но тут же рядом проиллюстрировал ее русской поговоркой, раскрывающй смысл этого слова в русском. Смысл, в корне отличающийся от западного. И именно об этом - мой текст.
""владеть русским языком" не предполагает идеи имущества."
Мне кажется, это просто другое значение слова. Ведь слова имеют не одно значение. Хотя, как знать. Владеть языком - значит, уметь правильно пользоваться им и распоряжаться его возможностями. Вероятно, это могло бы быть темой диссертации какого-нибудь юриста-филолога. Смысл моего текста это, надеюсь, не опровергает.
Reply
Reply
Говоря о понятии власти, вы пытаетесь опираться на толкование самого слова "власть" ("Русское слово «власть» не имеет ничего общего с понятиями, означающими сохранение общественного порядка, управление общественным имуществом"); эта филологическая тенденция - с этимологическим уклоном, как будто истины зарыта в далеком прошлом... - прослеживается во всем тексте ("буквальный перевод с греческого... лат. corrumpere..." и т.д.), и напоминает, кстати, что во все времена слова являлись предметом пристального внимания тех, кто был озабочен властью - от китайского вана до Сталина и после него.
Не высказывая своего мнения по поводу связи между понятиями власти и собственности (или между властью и языком ;-) ), я только хочу обратить Ваше внимание на неадекватное использование языковым материалом.
Слово "власть", конечно же, существует только в русском языке (и отличается от болг власт, серб. влâст...), Power - только в английском, и т.д. При этом, если уж Вы решили писать о ( ... )
Reply
Вы это серьезно? :)
Даже если бы случилось чудо, всё "народонаселение" вдруг прозрело, оторвавшись от потребления-накопления...
"Съест-то он съест, да кто ж ему даст?"
Reply
Reply
Reply
Reply
Пожалуй, да. Только владение властителя не ограничивается общей собственностью. Оно распространяется и на самих подданных, вот в чем штука!
>> И в русском языке есть слово, очень близкое по смыслу к понятию «демократия». Это слово - самоуправление.
Точно! Но к сожалению, пока что это слово в ходу в России наверное только у анархистов и различных активистов в сфере ЖКХ и борьбы с непрошенной застройкой...
Reply
Reply
Демократия - это механизм, созданный свободными людьми только для одного: для управления общей неделимой собственностью. Демократия не нужна только там, где нет общей собственности.
Но это и политическая система для смены правительства через честные и равные выборы, и механизм участия граждан в общественной и политической жизни, защита прав человека, и конечно, равенство всех перед законом.
За вторую трактовку высказывается и n-zlobin:
Есть гражданское общество, есть государство; когда государство берет верх, это называется тоталитаризм, а если верх берет гражданское общество, получается анархия. Эта тонкая грань, где они балансируют, смотрят друг на друга как враги, как конкуренты, и есть демократия, к которой надо стремиться.Мне кажется ограничение понятия демократии лишь управлением общей собственностью, отсылает нас во времена Античной демократии, исторически первой стабильной формы прямой демократии, опиравшейся на ( ... )
Reply
>"Вы видите общую собственность и самоуправление как некий определяющий организующий и мотивирующий фактор:..."
Я вижу общую собственность как единственную естественную (не искусственную) причину возникновения общности людей, не связанных другими естественными узами (родственными, родовыми, национальными). Единственную, и почти столь же сильную, как родственная.
Если кто-то не согласен, что она единственная (кроме родственной)- пусть назовет еще одну.(Кстати, это и решение национального вопроса в России. Что еще может быть основой самоидентичности многонациональной нации, кроме законной общей собственности граждан на свою страну? Просто некогда пока эту тему развить, хотя она сейчас - самая актуальная).
>"Но это (демократия - А.Д.) и политическая система для смены правительства через честные и равные выборы, и механизм участия граждан в общественной и политической жизни, защита прав человека, и конечно, равенство всех перед законом."Из чего возникает право граждан ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment