На июньские праздники у нас должен был быть сплав по Кельде. Но за несколько часов до старта он сорвался. Терять выходные и походный настрой совершенно не хотелось, поэтому я напросился фотографом в автопокатушки.
Мой бывший коллега по работе и вообще очень хороший человек в июле устраивает первый этап трофи "Поморская кругосветка" по Архангельской области. У него даже есть свой внедорожный экспедиционный клуб -
www.pomorych.ru Наша задача была за эти выходные проехать часть маршрута с разведкой дорог, мостов и бродов. Преимущество отдается грунтовым и лесным мало используемым дорогам.
В итоге за 3 дня мы накатали 2000 километров, из которых больше половины пришлось на легкое бездорожье и прочие козьи тропы. Поэтому я назвал этот маршрут "Трофи 2000/3". Ритм был бешеный. Вставали лагерем в 2-3 часа ночи, ужин, съемки, в 5 утра спать, а в 9 уже снова в дорогу. Полноценный обед был только один раз, все остальное время пришлось довольствоваться чаем и бутербродами.
Получил очень интересный опыт пейзажной съемки в репортажном режиме. Бывало, остановки в интересных местах длились всего несколько минут, и за это время надо было успеть выскочить из машины, найти точки для съемки и сделать кадры. Мозг лихорадочно работает, ищет кадры, визуализирует картинку, руки меняют объективы. Под конец первого дня было натуральное пресыщение красотами.
Хороший плюс в том, что с нами был еще один фотограф, поэтому в кои-то веки есть фото меня за работой. Например, на картинке выше.
У нас, кстати, офигенно красивая область. Останавливаться приходилось очень часто. И с большим сожалением покидать место. Даже на обычной легковушке возможно проехать по очень живописным местам, чего уж говорить о внедорожнике.
Так что начинаю цикл публикаций "Трофи 2000/3". Мы проедем по М8 до Шенкурска, заночуем в лесу, доедем до Вельска, свернем в сторону Котласа, от Октябрьского углубимся в лес, проедем лесными дорогами до Черевково, встретим рассвет в сосновом бору на берегу Северной Двины, через Важский снова доедем до Шенкурска, поднимемся в верховья реки Паденьги, вернемся чуть назад и снова поднимемся в верховья реки Ледь, где встретим еще один рассвет на зеленом лугу.
Выезжали мы в дождь, но стоило только отъехать от Архангельска, погода стала налаживаться.
Удалось даже снять лужу в дождь в закатном свете.
За Шенкурском прямо посреди трассы Коля сказал: "Ну все, я поехал в лес". И поехал! Прямо так, свернул через обочину, и в глубь леса между елок. В этом лесу и встали.
На самом деле, было не так темно, как на фото выше, а примерно вот так (снято около 2 часов ночи). Весь наш экипаж:
С утра немного погулял по лесу. Белый мох устилает все красивым махровым ковром.
Между елок натоптаны живописные тропки.
В низине мха уже нет, его место занимает зеленый ковер.
Едем дальше. Периодически кажется, что дорога впереди мокрая, на ней большая лужа. Но это не так, трасса абсолютно сухая. Очень интересный эффект, даже получилось заснять его. Отчего так?
Добрались до Вельска.
Живописная река. Трое аборигенов стирают какие-то тряпки.
Вель с моста через Вель.
Вельск встретил интересными инженерными решениями.
Сезонной ярмаркой, у которой, видимо, сейчас не сезон.
И территорией 21 века.
Пополняем запасы еды и воды и двигаемся дальше.
Долго гадали, что же такое могло случиться с этим элеватором. Есть предположения?
Рабочая обстановка. Перед съездом на лесные трассы Коля занял место штурмана. У него ноутбук с внешним GPS-приемником и куча карт разной степени подробности на все случаи жизни.
Панорама реки Вель.
Ну вот, начало положено. Все самое интересное еще впереди. В следующей части - живописные горки в Октябрьском и Шангалах.
Список всех частей отчета Трофи 2000/3 Оформлено с помощью «
Обрамлятора»