Казалось бы, строго установленные правила построения уже разработанного и утвержденного
логотипа являются одним из нерушимых принципов логотипостроения. Бренд бук четко предписывает, как должен выглядеть логотип, как он будет использоваться и в каких случаях. Логотип мог меняться по прошествии какого то времени в зависимости от тенденций в дизайне, но применение понятия «изменчивость» к логотипу до недавнего времени было делом необычным и непонятным.
Как обычно новую моду на изменчивость в логотипах, введение динамичной составляющей ввели самые яркие и новаторские компании. Посмотрите на эти логотипы MTV! Это только малая часть из того, что представлено на сайте. Призыв на творчество в логотипе MTV был на ура воспринят сотнями дизайнеров. Бренд не потерял свою узнаваемую графическую идентификацию. Наоборот - такое графическое разнообразие стало своего рода отличительной чертой MTV.
Логотипы очень многих компаний имеют привычку слегка меняться в зависимости от контекста их размещения. Да вы, наверное, и сами замечали, как на некоторых сайтах под новый год на логотипах вдруг появляется соответствующая атрибутика, на день восьмого марта логотип обрастает цветами, а на 23 февраля георгиевскими ленточками. Начало этой традиции было положено компанией-новатором «Google» вскоре после ее запуска в 1998 году, когда его основатели - Ларри Пейдж и Сергей Брин - отправились на фестиваль Burning Man в пустыне Блэк Рок в штате Невада. Вместо того, чтобы размещать на главной странице сообщение о том, что их нет в офисе, они пририсовали к логотипу изображения, символизирующие этот фестиваль. С тех пор «праздничные логотипы» Google, которые создаются командой дизайнеров под руководством Денниса Хванга в главном отделении компании в Маунтин-Вью, штат Калифорния, стали неотъемлемой частью корпоративной культуры Google. Официальным объяснением такого хода было: «Потому что Ларри и Сергей решили, что так будет веселее».
Компания Google в очередной раз стала новатором, положив начало применения, так называемой, динамической составляющей в логотипах.
А вот пример логотипа, не имеющего определенной формы, но имеющий четко прослеживающиеся принципы построения. В каждом из вариантов безошибочно угадывается один и тот же логотип. А возможность создания множества форм позволяет максимально использовать особенности носителя.
Произвольные варианты.
Логотип на визитке
Эмоциональность в персонажах.
Некоторым компаниям удалось создать собственных персонажей, которые стали неотъемлемой частью их бренда. Таким образом, статичность логотипа удается обойти, используя персонажей, создавая сюжеты с их участием, интересные потребителю. Люди настолько привыкли к этим корпоративным героям, что их помнят лучше логотипов этих компаний. Происходит, в какой то степени подмена логотипов персонажами. Использование персонажей позволяет внести динамичность и эмоциональную окраску. В сюжет с персонажем компания может вложить необходимое послание для клиентов.
Я хочу чтобы картинка ожила!
На телевидении логотипы компаний уже давно используют преимущества мультимедиа. Логотипы многих компаний ассоциируются у нас с целым набором образов - визуальных и звуковых. В голове автоматически проигрывается маленький полноценный ролик со звуком.
«ХХ век Фокс»
"Метро-Голден-Майер" (Metro-Golden-Mayer)
«Мосфильм»
Можно сказать, что эти логотипы доказывают возможность создания и существования следующего вида рассматриваемых нами логотипов.
Динамические логотипы
Как и все, нас окружающее, логотипостроение также постоянно изменяется в зависимости от последних тенденций. Развитие технологий направленных на визуальное восприятие дало возможность использовать в айдентике такое понятие как «мультимедийность». Совсем недавно динамические (или анимированные) логотипы вызывали шок своей необычностью. Было непонятно, как использовать динамические логотипы на бумажных носителях. Однако сейчас, с развитием информационных технологий, и с постепенной заменой бумажных носителей электронными, этот аспект потихоньку теряет свои позиции. А учитывая возможности применения анимированных логотипов их привлекательность постоянно растет. Динамические логотипы позволяют создать не просто анимационные эффекты, но своей динамике выразить какой-то сюжет, послание. Динамические (анимированные логотипы) являются одной из самых перспективных тенденций в логотипостроении.
Одни из первых анимированных логотипов
http://www.mindshareworld.com/
http://seedmediagroup.com/
http://www.nokiasiemensnetworks.com/global/Index.htm?languagecode=en
http://www.carat.com/carat/index.jsp
http://www.unilever.com/
http://en.swisscom.ch/residential
Примечательно то, что этот тренд получил свое развитие не только на западе. В России и Украине некоторые компании также могут похвастаться удачными примерами динамических логотипов.
http://www.troika.ru/ http://www.hot-brands.ru/brand_02.html