Agile 1936 года

Jun 16, 2024 13:27


Очень интересная попытка сократить сроки получения и MVP и серийного продукта. Но, судя по всему, тт Туполев и Каганович были непробиваемы.


Read more... )

авиапром, документы, 1930-е, СССР

Leave a comment

demyan June 17 2024, 22:01:35 UTC
А вот тут, как раз, стоит отдать должное АСЯ. Потому, что эти проблемы (чертежи, постройка и отработка до первого полета) решает такая структура, как опытный завод ОКБ. Надо было отделять ОКБ от серийных заводов и снабжать своими производственными базами, а у нас некоторое время происходило противоположное. И интересы серии и разработки неизбежно входили в конфликт. Яковлев наглядно продемонстрировал важность обладания своим заводом любому ОКБ. Точнее, попытки и ранее предпринимались в виде московских 25-го и 39-го заводов, но это всё делалось не слишком разумно и ОГПУ залезло не в свое дело (хотя ННП предлагал еще в 20-х именно разумную организацию). АНТ уже имел своё производство в виде ЗОК ЦАГИ (156-й завод) и вскорости после этого совещания, которое дало бумагу из поста, выделил его из ЦАГИ. Но там была организация огромная, поскольку самолеты строила огромные. А Яковлев продемонстрировал это для конструкторских бюро самолетостроения не столь масштабного ( ... )

Reply

deruluft June 18 2024, 03:55:34 UTC

Да, спасибо.

У меня похожие размышления (хотя я и не историк и к авиации отношения не имею )

Возможно дело не только в опытных производствах.

А у НПП проблемы были не только из-за КБ при заводе, но и потому что его КБ (самое большое в стране) так и не могло до 37-38 гг обеспечить завод чертежами. Что сначала привело к эпопее с И-16, с затем с И-180. Может быть плохая подготовка документации для завода во многом и привела к усилению роли заводских КБ и углублению противоречий между контструкторами и заводами.

Reply

demyan June 18 2024, 10:32:00 UTC
а ННП считал, что это не его КБ (московское) должно было делать, а его же КБ горьковское. А там уже свои шли проблемы, поскольку подчинялись горьковчане не ННП, а дирекции завода. И местные смотрели на москвичей как на варягов (они, по сути, ими и были), а потому занимались часто своими делами, как они им на месте представлялись. Сам же ННП с подачи Шпитального, помимо обязательных работ, очень хотел решить задачу двухмоторного скоростного самолета и доказать, что И-15 ошибкой не был. Вот оно одно на другое и накладывалось.

Reply


Leave a comment

Up