Из воспоминаний начальника связи 153 ИАП В.В.Умнова:-" Ларионов (речь о комэске 153 ИАП ГСС Ларионове) был не только отважным воином-истребителем, но и технически грамотным командиром. Мы неоднократно с ним беседовали о роли радиосвязи во время боевых вылетов. Он хорошо изучил радиостанцию и пытался каждый раз использовать ее для связи с "землей" и между самолетами, но это не всегда получалось, т.к. параметры (стабильность частоты) были сравнительно низкие, из- за чего связь прерывалась. Кроме того, из-за плохой экранировки аппаратуры в телефонах шлемофонов прослушивались сильные трески от системы зажигания, что мешало сосредоточиться в бою и утомляло летчиков. Поэтому некоторые из них даже выключали станцию в полете. Ларионов этого никогда не делал и часто просил меня о наведении его в воздухе на самолет противника. Но этого сделать было невозможно, т.к. самолетов противника в зоне видимости над аэродромом не было...."
У немцев, англичан, французов и, в особенности, у американцев, уже была мощнейшая радиопромышленность. С двадцатых годов, когда появилось популярное радиовещание в средневолновом диапазоне, радиоприёмники не клепал только ленивый - это были "живые" деньги, приёмники раскупались как горячие пирожки
( ... )
Мы ушли куда-то вбок. 1. Не важно кто виноват (Мамай, Царь, Сталин). 2. Радио само по себе не имеет ценности 3. В данном случае речь идет о сокращении времени между выявлением и поражением цели. По мнению Сталина - потери времени происходят от позднего получения доклада. В наше время называется потери при согласованиях в вышестоящих штабах. При этом, я не понимаю как у Петрова было организовано постановка задач для ударных сил.
Вбок? Вполне логично. Потому как для своевременной передачи информации нужно иметь такую возможность, нужно иметь радиосвязь! А её на самолётах банально не было в массовом количестве. Тем более, что речь идёт о самом начале войны, о сентябре 1941-го года. Поэтому, пока не начали получать авиационные радиостанции по ленд-лизу, хотелки Сталина были маниловщиной. Хотя, скорее всего, он просто не знал реального положения дел. Вполне допускаю, что перед ним отчитались о стопроцентном оснащении авиационных соединений средствами радиосвязи. Отчитались и радиозаводы о поставке, и военные об установке. :) В реальности радиостанции были только у командиров, на других самолётах в лучшем случае - приёмники.
Comments 10
Ежели бы вы товарищ Сталин самолеты рациями оснастили, оно бы можно было ... :)
Reply
Reply
Из воспоминаний начальника связи 153 ИАП В.В.Умнова:-" Ларионов (речь о комэске 153 ИАП ГСС Ларионове) был не только отважным воином-истребителем, но и технически грамотным командиром. Мы неоднократно с ним беседовали о роли радиосвязи во время боевых вылетов. Он хорошо изучил радиостанцию и пытался каждый раз использовать ее для связи с "землей" и между самолетами, но это не всегда получалось, т.к. параметры (стабильность частоты) были сравнительно низкие, из- за чего связь прерывалась. Кроме того, из-за плохой экранировки аппаратуры в телефонах шлемофонов прослушивались сильные трески от системы зажигания, что мешало сосредоточиться в бою и утомляло летчиков. Поэтому некоторые из них даже выключали станцию в полете. Ларионов этого никогда не делал и часто просил меня о наведении его в воздухе на самолет противника. Но этого сделать было невозможно, т.к. самолетов противника в зоне видимости над аэродромом не было...."
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Не важно кто виноват (Мамай, Царь, Сталин).
2. Радио само по себе не имеет ценности
3. В данном случае речь идет о сокращении времени между выявлением и поражением цели. По мнению Сталина - потери времени происходят от позднего получения доклада. В наше время называется потери при согласованиях в вышестоящих штабах.
При этом, я не понимаю как у Петрова было организовано постановка задач для ударных сил.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment