Leave a comment

Comments 30

afirsov August 12 2024, 15:30:14 UTC
Шахурин свел счеты с Кочеригиным - характерно, что идет первым в списке, даже не в алфавитном порядке... ох, не любил потом Москалев Яковлева, хотя бумаги «КБ» Москалева представляют тихий ужас - даже в этом он был антиподом Яковлева

Reply

deruluft August 12 2024, 15:44:14 UTC
То есть зря закрыли КБ Кочеригина и Москалева их надо было финансировать и дальше?

Reply

demyan August 13 2024, 10:56:12 UTC
Москалёва, наверное, да. Тут на него совершенно не оправданный беспардонный наезд. САМ-9 "Стрела" и САМ-13 ему заказали именно как экспериментальные, никто их серийно строит не собирался. Он их не от собственной балды построил. И испытывать САМ-13 ему именно Яковлев и не дал. В серии у него был САМ-5 (причем серия кустарная, силами авиатехникума) и отзывы на САМ-5 были вполне приличные. Яковлев просто давил конкурента.

Кочеригин не знаю... Его Шахурин терпеть не мог, они были в плохих отношениях.

Reply

kostyuhin August 14 2024, 18:21:13 UTC
Кочеригин после "ЛР" - действительно неплохого разведчика, но невезучего - кормил ВВС вечными "завтраками". Конкурс на "Иванов" появился как следствие фиаско его СР - Р-9. при этом ничего лучшего, чем его дальнейшее развитие, но с той же степенью недоведенности, Кочеригин придумать не смог. А "Валти" при всей пользе для освоения плазово-шаблонной технологии оказался ВВС просто не нужен, ибо устарел по ТТХ в момент освоения в серии, если не раньше.

Собственно, здравой была его последняя идея - ОПБ, и это признали даже Шахурин с Яковлевым. Но дальше держать КБ Кочеригина в полном составе на заводе, который более, чем полностью был завален заказами, тем более от НКВД и его ОТБ, было "слишком жирно".

Reply


ext_4609327 September 1 2024, 20:18:50 UTC

В любом случае, в апреле 1941 г решение максимально сократить число авиа-КБ (и перенаправить сотни инженеров на усиление других КБ, и разгрузить заводы от постройки опытных самолетов с неясными перспективами, тем более такими, которые могли бы "выстрелить" только лет через 10, с появлением принципиально новых двигателей - кажется более чем правильным. Даже, пожалуй, несколько запоздавшим.

Reply


Leave a comment

Up