Шахурин свел счеты с Кочеригиным - характерно, что идет первым в списке, даже не в алфавитном порядке... ох, не любил потом Москалев Яковлева, хотя бумаги «КБ» Москалева представляют тихий ужас - даже в этом он был антиподом Яковлева
Москалёва, наверное, да. Тут на него совершенно не оправданный беспардонный наезд. САМ-9 "Стрела" и САМ-13 ему заказали именно как экспериментальные, никто их серийно строит не собирался. Он их не от собственной балды построил. И испытывать САМ-13 ему именно Яковлев и не дал. В серии у него был САМ-5 (причем серия кустарная, силами авиатехникума) и отзывы на САМ-5 были вполне приличные. Яковлев просто давил конкурента.
Кочеригин не знаю... Его Шахурин терпеть не мог, они были в плохих отношениях.
Кочеригин после "ЛР" - действительно неплохого разведчика, но невезучего - кормил ВВС вечными "завтраками". Конкурс на "Иванов" появился как следствие фиаско его СР - Р-9. при этом ничего лучшего, чем его дальнейшее развитие, но с той же степенью недоведенности, Кочеригин придумать не смог. А "Валти" при всей пользе для освоения плазово-шаблонной технологии оказался ВВС просто не нужен, ибо устарел по ТТХ в момент освоения в серии, если не раньше.
Собственно, здравой была его последняя идея - ОПБ, и это признали даже Шахурин с Яковлевым. Но дальше держать КБ Кочеригина в полном составе на заводе, который более, чем полностью был завален заказами, тем более от НКВД и его ОТБ, было "слишком жирно".
В любом случае, в апреле 1941 г решение максимально сократить число авиа-КБ (и перенаправить сотни инженеров на усиление других КБ, и разгрузить заводы от постройки опытных самолетов с неясными перспективами, тем более такими, которые могли бы "выстрелить" только лет через 10, с появлением принципиально новых двигателей - кажется более чем правильным. Даже, пожалуй, несколько запоздавшим.
Comments 30
Reply
Reply
Кочеригин не знаю... Его Шахурин терпеть не мог, они были в плохих отношениях.
Reply
Собственно, здравой была его последняя идея - ОПБ, и это признали даже Шахурин с Яковлевым. Но дальше держать КБ Кочеригина в полном составе на заводе, который более, чем полностью был завален заказами, тем более от НКВД и его ОТБ, было "слишком жирно".
Reply
В любом случае, в апреле 1941 г решение максимально сократить число авиа-КБ (и перенаправить сотни инженеров на усиление других КБ, и разгрузить заводы от постройки опытных самолетов с неясными перспективами, тем более такими, которые могли бы "выстрелить" только лет через 10, с появлением принципиально новых двигателей - кажется более чем правильным. Даже, пожалуй, несколько запоздавшим.
Reply
Leave a comment